Занятия физкультурой урок по обж в спо. Интегрированный урок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гайнская средняя общеобразовательная школа»

Осторожно: СПИД!

Урок в 8 классе

Тиунов Борис Михайлович

МБОУ «Гайнская СОШ»,

Учитель физической культуры

Посёлок Гайны

2012

Пояснительная записка.

Тиунов Борис Михайлович

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гайнская средняя общеобразовательная школа», учитель физической культуры.

Интегрированный урок ОБЖ, биологии и физической культуры в 8 классе «Осторожно: СПИД!»

Данный урок объединяет темы биологии, ОБЖ и физкультуры: иммунитет, кровь, ЗПП, гигиена и профилактика заболеваний.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями ВИЧ и СПИД, этапами протекания болезни, путями передачи вируса и методами профилактики.

Задачи урока.

Образовательная:

Добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое ВИЧ и СПИД, как протекает заболевание, какими путями передаётся вирус и каковы меры профилактики.

Развивающая:

Продолжить формирование УУД: наблюдение, анализ, сравнение, работа с текстом, умение делать выводы и для сотрудничества.

Воспитательные:

Создать условия для формирования у учащихся активной гражданской позиции, потребности к здоровому образу жизни, толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям

Принципы отбора материала:

Актуальность,

Доступность,

Научность,

Постепенность и последовательность,

Интеграция областей науки (биология, ОБЖ, физическая культура)

Принципы организации образовательной деятельности:

Компетентностный подход,

Деятельностный подход,

Исследование.

Прогнозируемые результаты:

Личностные результаты: осознание учащимися ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; необходимости активной гражданской позиции каждого человека в обществе.

Метапредметные результаты : владение учащимися умениями структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Предметные результаты: понимание связи ВИЧ и СПИД, способов заражения и переноса инфекции; меры профилактики и просвещения населения.

Тип урока – урок комплексного применения знаний и умений.

Приёмы обучения: презентация, кинофрагменты, работа с карточками, обработка информации, ведение беседы, самостоятельная познавательная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Оборудование к уроку: компьютер, Интернет, (если Интернета нет, то карточки с текстами), буклеты, учебники.

Технологии , используемые на уроке: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), ТРКМ (технология развития критического мышления), обучение на основе учебных ситуаций, уровневая дифференциация.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш, Биология: 8 класс/ учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Издание 3-е переработанное.; М., Вентана-Граф, 2010

2.Н.Е. Ерохова, В.Ю. Климович, «Знания сила СПИД победила», М.: Центр Планетариум, 2005

3.Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс/ под ред. С.В. Вангородского. – М.: Просвещение, 2010

4. www .ru .wikipedia .org ,

5. www .youtube .com

Ход урока

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организацион-ный момент.

2 мин

Приветствие детей.

Учитель зачитывает притчу «Всё в твоих руках» (см. приложение 1)

Сегодня наш урок посвящён изучению болезни СПИД.

Мотивация учащихся к деятельности.

Дети обсуждают притчу.

Записывают в тетради число и тему урока.

Актуализация

3 мин

Игра «верю» - «не верю»

Презентация: на слайдах предлагаются 5 утверждений о ВИЧ и СПИДе.

(см. приложение «Презентация о СПИДе и ВИЧ»)

Учащиеся соглашаются или не соглашаются с предлагаемыми утверждениями.

На данном этапе учащиеся совершенствуют умения сравнивать, анализировать, строить предположения.

Целеполагание

5 мин

Ответьте на вопросы о ВИЧ и СПИД:

Предлагается заполнить два первых столбца таблицы: знаю – хочу узнать – узнал. Учащиеся заполняют столбцы «знаю» и «хочу узнать», затем озвучивают свои записи.

(см. презентация, слайд 17)

Учащиеся формулируют и записывают предложения в таблице. Совместно формулируется цель урока: познакомиться с понятиями ВИЧ и СПИД, этапами протекания болезни, путями передачи вируса и методами профилактики.

На данном этапе учащиеся совершенствуют умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу.

Изучение нового материала.

20 мин

Учащиеся разделены на три группы. Каждой группе выдаются задания: «Найти в Интернете следующую информацию:

1.Определение ВИЧ и СПИД. (1 группа)

2.Протекание болезни, этапы и симптомы. (2 группа)

3.Пути передачи инфекции. (3 группа)

Если нет Интернета, то учащимся выдаются тексты (см. приложения 2, 3, 4)

Каждая группа должна подготовить краткое сообщение (или схему, график и т.д.) по своей теме.

После каждого выступления показ видеоролика.

1 группа (см. приложение видеоролик «ВИЧ и СПИД»)

2 группа (см. приложение видеоролик «Стадии болезни»)

3 группа (см. приложение видеоролик «Пути передачи ВИЧ»)

После выступления каждой группы, учащиеся делают записи в тетради.

1) ВИЧ – В ирус И ммунодефицита Ч еловека. ВИЧ-инфекция - вирусное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека. Последней стадией заболевания является СПИД . СПИД – С индром П риобретённого И ммуно Д ефицита.

2) Стадии заболевания:

Период окна – от 2х недель до 6 месяцев.

Продромальный период – до 1 месяца.

Латентный период – 5-10 лет.

ПреСПИД – 1-2 года.

СПИД – 1-2 года, смерть.

3) Пути передачи вируса:

Кровь-кровь,

Половым путём,

От матери ребёнку.

Учащиеся совершенствуют умение извлекать необходимую информацию, отбирать, сопоставлять, делать выводы.

Первичное закрепление

10 мин

Учащимся выдаются карточки, на которых написаны различные жизненные ситуации. (см. приложение 5). И четыре большие карточки разного цвета:

Красного (надпись на карточке «Высокий риск»)

Жёлтого (надпись на карточке «Низкий риск»)

Зелёного (надпись на карточке «Нет риска»)

Белого (надпись на карточке «Сомневаюсь»)

Учащиеся раскладывают карточки с ситуациями на большие карточки. По истечении времени обосновывают свой выбор.

Учащиеся совершенствуют умение сопоставлять, делать выводы. Производится первичное закрепление материала

Рефлексия.

4 мин

Заполнение столбца таблицы «Что узнал?»

Учащиеся заполняют столбец «Что узнал?».

Затем комментируют свои ответы.Учитель обсуждает с учащимися, что понравилось на уроке, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.

Учащимся необходимо проанализировать урок с т.з. личностных результатов, полученных в ходе него.

Домашнее задание.

1 мин

Подберите вырезки из газет посвященные проблеме ВИЧ/СПИДа Составить синквейн на тему СПИД Правила написания синквейна: В синквейне 5 строк: 1. понятие (одно слово) 2. прилагательные (два слова) 3. глаголы (три слова) 4. предложение (из четырех слов) 5. существительное (одно слово) Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Приложение 1

Притча «Всё в твоих руках»

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить па любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: Всё в твоих руках!

Приложение 2 (Википедия, информация с сайта)

ВИЧ, как полагают, возник у обезьян в Африке южнее Сахары и был передан людям в конце XIX или начале XX века. Первая научная статья, которая признала особенности оппортунистических (условно-патогенных) инфекций, иллюстрирующих СПИД, была опубликована в 1981 году.

Попадая в организм человека, ВИЧ заражает CD4+ лимфоциты , макрофаги и некоторые другие типы клеток. Проникнув в клетки указанных типов, вирус начинает активно в них размножаться. Это в конечном счёте приводит к разрушению и гибели зараженных клеток. Присутствие ВИЧ со временем вызывает нарушение иммунной системы из-за избирательного уничтожения им иммунокомпетентных клеток и подавления их субпопуляции. Вышедшие из клетки вирусы внедряются в новые, и цикл повторяется. Постепенно число CD4+ лимфоцитов снижается настолько, что организм уже не может противостоять возбудителям оппортунистических инфекций , которые не опасны или мало опасны для здоровых людей с нормально функционирующей иммунной системой.

ВИЧ-инфекция - вирусное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека. Последней стадией заболевания является СПИД .

Период от инфицирования вирусом иммунодефицита человека до развития СПИД длится в среднем 9 - 11 лет. Статистические данные многочисленных исследований, проведённых в различных странах за период времени более двух десятилетий, подтверждают это заключение. Эти цифры справедливы лишь для случаев, когда ВИЧ-инфекция не подвергается никакой терапии.

Группы риска

Группы повышенного риска :

    лица, употребляющие инъекционные наркотики, использующие общую посуду для приготовления наркотика (распространение вируса через иглу шприца и общую посуду для растворов наркотиков ); а также их половые партнёры.

    лица (независимо от сексуальной ориентации), практикующие незащищённый секс ; лица, сознательно избегающие использования презервативов, несмотря на свою осведомлённость о возможности заражения ВИЧ; небольшую долю составляют лица, целенаправленно стремящиеся заразиться ВИЧ и выбирающие в качестве партнёров для секса ВИЧ-позитивных или потенциально позитивных индивидуумов,

    лица, которым сделали переливание непроверенной донорской крови ;

    врачи;

    больные другими венерическими заболеваниями;

    И их клиенты

Приложение 3

Стадии инфекционного процесса

Общая продолжительность составляет в среднем 10 лет. В течение всего этого времени наблюдается постоянное снижение количества лимфоцитов в крови пациента, что в конечном итоге становится причиной смерти.

Период окна (период сероконверсии - до появления детектируемых антител к ВИЧ) - от 2-х недель до 1 года (у людей с ослабленным иммунитетом от 2-х недель до 6 месяцев).

Продромальный период - стадия первичного инфицирования, до 1 месяца. Клинические проявления: субфебрильная температура , крапивница , стоматит , воспаление лимфатических узлов - они становятся увеличенными, мягкими и болезненными (проходит под маской инфекционного мононуклеоза ). Максимальная концентрация вируса, антител появляется только в самом конце продромального периода.

Латентный период - 5-10 лет, единственное проявление - стойкое увеличение лимфатических узлов (плотные, безболезненные) - лимфоаденопатия .

ПреСПИД - продолжительность 1-2 года - начало угнетения клеточного иммунитета. Часто рецидивирующий герпес - долго не заживающие изъязвления слизистой рта, половых органов, стоматит . Лейкоплакия языка (разрастание сосочкового слоя - «волокнистый язык»). Кандидоз - слизистой рта, половых органов.

Терминальная стадия - СПИД - 1-2 года.

Генерализация оппортунистических инфекций и опухолей:

    заболевание туберкулёзом (в том числе и птичьим)

    сальмонеллы - переход в генерализованную форму, энцефалит , менингит .

    Legionella pneumophila

    все вирусы гриппа , вирус простого герпеса .

    простейшие - криптоспоридии , токсоплазма (менингоэнцефалит с летальным исходом)

    грибы - кандида , гистоплазма , криптококк , плесневые грибы.

    злокачественные опухоли .

    саркома Капоши .

    лимфомы .

    пневмоцистная пневмония

Приложение 4 (Википедия, информация с сайта)

ВИЧ-инфекция в основном передаётся половым путём, а также вертикально от матери к ребёнку.
Источником инфекции является только больной человек.

Пути передачи ВИЧ-инфекции

    Половой - риск заражения ВИЧ через полость, имеющую язвочки, механические повреждения или воспалённую слизистую оболочку);

    Инъекционный и инструментальный - при использовании загрязнённых вирусом шприцев , игл, катетеров и т. п. - особенно актуальный и проблематичный в среде лиц, употребляющих инъекционные наркотики (наркомания ). Вероятность передачи ВИЧ при использовании общих игл составляет 67 случаев на 10000 инъекций. Этот путь передачи обусловил повсеместное распространение одноразовых шприцев во второй половине XX века.

    Гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов - плазмы , тромбоцитарной , лейкоцитарной или эритроцитарной массы, концентратов крови, факторов свёртывания крови );

    Перинатальный (антенатальный, трансплацентарный - от инфицированной матери; интранатальный - при прохождении ребёнка по инфицированным родовым путям матери);

    Трансплантационный (пересадка инфицированных органов, костного мозга );

    Молочный (заражение ребёнка инфицированным молоком матери);

    Профессиональный и бытовой - заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки людей, контактирующих с кровью или некоторыми секретами (слизью из влагалища , грудным молоком, отделяемым из ран, цереброспинальной жидкостью , содержимым

Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6в классе.

Учитель ФК Соколова Н.Б.

Задачи урока:

1.Развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям;

2.Совершеннствование техники владения баскетбольным мячом (ведения, передачи, броски);

3.Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств;

4.Воспитание внимательности, дисциплинированности, активности.

Инвентарь:

1.Баскетбольные мячи;

3.Гимнастические скамейки;

5.Теннисные мячи;

Подготовительная часть:

1.Построение, сообщение задач урока;

2.Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)

3.Бег приставными шагами с ведением по диагонали

4.Ускорение с ведением по диагонали

5.Перестроение в колонны по четыре

5.ОРУ с мячами на месте

Основная часть:

Класс делится на 2 команды – «Робинзоны» и «Экстремалы», все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу (приложение №1). Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола. На карточках, методом тестирования (приложения №2)

Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон – естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать, что вы сильные, ловкие, быстрые.

1.Эстафета – бег до середины приставными правым боком, от середины до левым, назад до середины бег спиной вперед, от середины лицом.

Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.

Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Побеждает команда, раньше закончившая эстафеты.

2.Ведение баскетбольного мяча до фишки правой рукой, обратно – левой

3.Ведение змейкой (обвести кегли)

Для того чтобы приготовить пищу. Согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируйте ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

4.Ведение баскетбольного мяча с предметом в руке;

перед каждой командой на расстоянии 2м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести ее во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в руки.

Команды справились с заданием, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком можно быстро вскипятить воду. (карточка №2)

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук. Кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.

5.Броски в баскетбольного мяча в кольцо в течении 1 минуты.

Вы продемонстрировали хорошую точность, значит голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма? (карточка №3 – вода при автономном выживании)

Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении в одну сторону от груди, с – с отскоком мяча об пол.

6.Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол.

А теперь каждая команда отсортирует съедобные грибы и ягоды, чтобы выжить, надо знать, что можно собирать в лесу. Подходите к своим столам и начинайте работать. (карточка №4)

За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, научились понимать друг друга с полуслова, сейчас мы посмотрим, как вы стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

7.Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

Заключительная часть.

- Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками. Проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ 1 балл)

- Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

- Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Приложение №1.

Название эстафет

Робинзоны

Экстремалы

Эстафета без мяча

Ведение по прямой

Ведение «змейкой»

Ведение б/б мяча с предметом в руках

Броски б/ мяча в кольцо (1мин)

Передачи в парах в движении

Передачи б/б мяча в колонне

Карточка №1. Выберите правильные ответы:

Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

А)выпадение осадков

Б)авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта)

В) потеря части продуктов питания

Г)потеря компаса

Д)потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора

Е)несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут

Ж)потеря ориентировки на местности

З)резкое понижение температуры воздуха.

Карточка № 2. Виды костров. Выберите правильный ответ.

А) на каком костре можно вскипятить воду?

1. «нодья» 2. «таежный»

3. «колодец» 4. «шалаш»

Б)Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:

1. «шалаш» 2. «звездный»

3. «таежный» 4. «решетка»

Карточка №3. Вода при автономном выживании

А) Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет:

1. более 2 литров 2. 1,2 литра

3. 1,5 – 2 литра 4. До 2 литров

Б) Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже;

1. очистка через фильтр из песка и материи

2. очистка через фильтр из песка, ваты и материи

3. кипячения воды

4. добавления в воду марганцовки

Карточка №4. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Отметьте съедобные грибы и ягоды (плюсом), а несъедобные (минусом)

Брусника

Боярышник

Барбарис

Крыжовник

Земляника

Масленок

Белый гриб

Подосиновик

Подберезовик

Сатанинский гриб

Ложный опенок

Бледная поганка

Правильные ответы:

Задание №1. Б,Д,Ж.

Задание №2.

Б) 2, 3

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности

Для 6 класса.

Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Метод проведения: групповой.

Тип урока: Туристическая игра.

Цель: повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности. Совершенствовать знания по курсу ОБЖ.

Задачи:

образовательные (предметные)

    Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и эстафет;

    Совершенствование навыков в лазании, ползании, перелазании.

    Совершенствовать знания по курсу ОБЖ.

развивающие (метапредметныеУУД)

    Развивать познавательные процессы (наблюдательность, мышление, воображение);

    Способствовать развитию ловкости, координации.

    Умение пользоваться спасательным снаряжением

воспитательные (личностные)

    Формировать самооценку и умение самостоятельно организовать игровую деятельность;

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Используемое оборудование: Веревки динамические, рюкзаки, карабины, аптечки, маты гимнастические, страховочные устройства, гимнастическая стенка, костровые принадлежности, туристическое снарежение.

Ход урока

Часть урока

Частные задачи

дозировка

Огр. Методические указания

Подготовительная 10мин

1.Организованный вход в зал, приветствие.

Вопросы: ребята обратите внимание на картинки?

(представляется 4 картинки)

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

Какие проблемы бывают во время туристического похода?

Каким должен быть турист?

Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок?

Правильно ребята. Сегодня мы проведём урок в форме деловой игры «Поведение человека в экстремальных ситуациях»

Организовать учащихся постановкой проблемных вопросов.

Подвести к самостоятельной формулировке темы урока

Высказывать и аргументировать своё мнение.

Использовать полученную информацию, логически выполнять действия.

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы.

Ответы детей

3. Перестроение из колонны по одному в колонну по три по расчету

Перестроить в колонну по три.

Следить за правильным перестроением.

4. Базовые ОРУ

Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

2. Разминка в движении.

Разделение класса на две команды.

Вам необходимо вытянуть листочек который определит в какой команде вы будите участвовать

Подготовить и разогреть мышцы тела, следить за правильной осанкой.

Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя.

Способность переключаться от выполнения одних движений на другие.

Способность выполнять движения в выбранном ритме.

Фронтальный метод выполнения. Самоконтроль и контроль учителя.

Основная

Основная часть рассчитана на 6 этапов

1. Этап называется « Сумка Туриста»

Как ребята вы думаете, в чем заключается данный этап?

В данном этапе участвует 4 человека

Ребята а как вы думаете, чего еще не хватает в рюкзаках?

2. этап « Сбор аптечки»

3. этап « Преодоление лесных зарослей»

4. этап «Преодоление больших оврагов»

Демонстрация картинок через ИКТ.

Как вы думаете какой будет наш следующий этап?

Видеоролик правильного выполнения

5. этап «Преодоление скалистой местности»

Демонстрация картинок через ИКТ.

Как вы думаете какой будет наш следующий этап?

Видеоролик правильного выполнения

Ребята мы допускали с вами ошибки?

А к чему могут привезти эти ошибки?

И вот ребята мы с вами попали в самую экстремальную ситуацию, помощь в которой может помочь вертолет который пролетает над нами.

Что мы с вами будем делать?

6 этап «международные знаки спасения»

Развитие мышления

Развитие ловкости, быстроты.

Проверка знаний о мед.аптечки

Развитие мышления

Развитие ловкости, координации.

Развитие мышления

Умение работать со спасательным снаряжением

Развитие ловкости, координации.

Развитие мышления

Умение работать со спасательным снаряжением

Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учащихся.

Понимать информацию и переводить её в движение.

Высказывать и аргументировать своё мнение и оценивать правильность выполнения

Групповой повторный метод. Подбадривать и отмечать успехи, указывать ошибки, исправлять их в результате самооценки, общественной и оценки учитель.

Заключительная

Заключительная часть

А теперь давайте все вместе прочтем стихотворение.

Тема нашего урока была, какая?

«Легко ли быть пожарным»

Так легко ли быть пожарным?

Что должен уметь пожарный?

Для кого урок прошел с пользой?

Потому что вы были какими?

Кому было интересно на уроке?

А кому было сложно выполнять некоторые задания?

Я рад, что вам все понравилось, я согласен, что урок для вас прошел с пользой, все работали хорошо. Подведём итоги игры. Спасибо за урок. До свидания.

Обобщить полученные на уроке сведения.

П - Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Р - Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Л – понимают значение полученных знаний для человека.

Подведение итогов игры. Выставление оценок.

Физическая культура и ОБЖ.

Подготовили и провели: учитель физической культуры

учитель ОБЖ

Цель: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности ; привить им навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро, оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; повысить интерес у школьников к урокам ОБЖ; отработка навыков полученных на уроках физкультуры.

Место проведения : спортивный зал.

Время: 45 мин. Дата-09.02.2012г

Оборудование: .2 кегли, 12 теннисных мячей, 2ведра,2ватмана, 2пачки фломастеров, 2 шарфа, 2телефона, 2стакана, вода, 8стульев, 2противогаза, 4ватно-марлевые повязки, 2куклы.2 пожарные каски.2 гимнастических мата.

Оформление: плакаты стенгазеты по противопожарной тематике, а также представляющие призывы команд участниц;

Условия: учащиеся делятся на две команды, участвуют в интеллектуальных и спортивных состязаниях, организуется подготовка болельщиков , жюри.

Ход урока.

Построение, приветствие.

Вступление Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе.

Ежегодно в нашей стране происходит огромное количество пожаров, в которых гибнет много людей. Главная причина гибели и травматизма – незнание элементарных правил поведения при пожаре. Поэтому тема нашего урока: «Берегись огня!». Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.


Представление команд:

Приветствие: «Пожарные» девиз: «Все за одного, один за всех, и надейся на успех»

«Огнеборцы» девиз: «Ты с огнем не играй, его на пользу применяй»

Разминка. 1. Физическая . (ОРУ) 2. на внимательность .

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья !» Но будьте внимательны…

1.Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Очень хорошо! Молодцы! А теперь предлагаю первый конкурс.

Конкурс 1. Командам загадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. . Вот так мошка -

Осиновая ножка!

На стог села -

Все сено съела. (Спички.)

2. С огнем бороться мы должны,

Дела наши ударные

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы? (Пожарные).

3. Маленькая, удаленькая,

А большую беду приносит. (Искра)

4. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

5. Знай мальчик и девчушка –

Это детям не игрушка. (Спички).

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …(Водой)

7. Он должен быть в доме,

и в школьном кабинете.

Огонь с ним можно затушить,

Спокойны будут дети. (Огнетушитель).

8. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер).

Вопросы: В .За каждый правильный ответ 1 балл

1. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания.)

2. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС.)

3. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель , ведро, багор и ящик с песком.)

4. Что является причиной пожара? (Непотушенная сигарета, не отключенная электроплита, игра со спичками.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Где дым, там и огонь

ЗНАКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Каждой команде предлагается нарисовать знаки на данную тему. Засчитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.

1. Место для курения .

2. Огнетушитель

3. Окурки не бросать.

4. Не вешать белье над плитой.

5. Не оставлять включенным обогреватель.

6. Не забудь потушить костер.

Проверка выполнения задания команд: каждый правильно нарисованный знак оценивается в 1 балл.

Конкурс 2.

Командам предстоит посостязаться в силе и быстроте : сначала гладкий бег до середины зала затем отжимание мальчики 1 раз, девочки 1 раза.


Оценивается правильность выполнения упражнений. 2балла и 1 балл.

Конкурс 3. «Два сапога-пара» Выявляется важный для пожарных навык умение работать сообща.

Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой.. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл.

Конкурс 4. «Пожарная каска» Один из участников команды бежит до пожарной каски, лежащей на столе, берёт её, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и положить каску на стол. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание

Конкурс 5 . Метание мяча .

Выявим еще один важный для пожарных навык – умение попадать в цель . Оценивается 1 попадание – 1 балл.

Конкурс 6. «Препятствие»

Участники должны на животе проползти пластунским способом, пробежать по гимнастической скамейки, а затем добежать до гимнастической лестницы, залезть на нее, спуститься и возвратиться к своей команде, передать эстафету. Побеждает команда, которая придет к финишу быстрее. 2балла и 1балл

Конкурс 7. «Безопасность»

Условия следующего конкурса таковы участники должны составить как можно больше слов. Слова должны быть имена существительными, в единственном числе , имен. падеже. А слова вы будете составлять из названия этого конкурса из слова Безопасность. Та команда, которая составила больше слов - побеждает. 5баллов и 4балла.

Конкурс 8. «Надевание противогаза». КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд добегают до конца зала одевают противогазы и возвращаются к своим командам (кто быстрее – победитель 2балла и 1балл)

Конкурс 9. Эстафета

1-й этап : «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Первый игрок должен добежать до места, где стоит телефон, набрать номер и в правильной последовательности сообщить о возгорании.

2-й этап : «Спасательные работы». Проползти «спасаясь от дыма», под стульями, до «места возгорания», взять на руки «пострадавшего» (куклу) и «вынести из огня»..

3-й этап : «Кто быстрее потушит огонь». Со стаканом воды добежать до «места возгорания», вылить воду в ведро и вернуться. Та команда, которая прибегает первой - побеждает. 2балла и 1балл.

Конкурс 10. «Эвакуация».

Капитаны команд находятся в одном конце зала, его команда в другом. Задача капитанам эвакуировать совою команду из «задымленного помещения», но у капитана только два средства индивидуальной защиты, для себя и для одного члена команды, поэтому капитаны по одному из команды выводят из «задымленного помещения» в безопасное место – другой конец зала. Дети садятся на гимнастическую скамейку для просмотра презентации «Берегись огня». Побеждает команда, которая первой пришла к финишу. 2балла и 1 балл

Жюри подводит итоги. Объявляет результаты .

11. Презентация «Берегись огня».Заключительный этап.

: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить народное добро, личное имущество, свою жизнь и здоровье от пожаров мы должны соблюдать правила пожарной безопасности. Всего доброго! Берегите себя!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!