Экстремальный даунхилл на коньках — спорт нового тысячелетия. Никита ильиных: «дорога в айс-кросс открыта амбициозным, креативным ребятам, тем, кто рискует Какие страны доминируют в этом виде спорта

Если вы думаете, что катание на коньках ограничивается походом на каток или игрой в хоккей, то спешим вас разочаровать. В 2000 году в самом центре Стокгольма прошло первое коммерческое мероприятие (именно мероприятие, а не соревнование) Ice Cross Downhill , или в переводе на русский – скоростной спуск на коньках (айс-кросс даунхилл) . За шестнадцать лет из простого развлечения этот вид превратился в один из самых быстро развивающихся и набирающих обороты проектов, который нередко называют – «Спортом нового тысячелетия». Поверьте, лишние калории начинают уходить даже при простом просмотре видео на YouTube . SPORT-SAR встретился и предметно пообщался с Никитой Ильиных , представителем Саратовской области на соревнованиях Red Bull Crashed Ice , и узнал, что из себя представляет этот вид спорта, а главное наличие каких качеств может помочь достигнуть в нем высот.

— Многие спортсмены, занимающиеся айс-кросс даунхиллом в данный момент, начинали с хоккея, потому как в скоростном спуске нужна определенная маневренность. Ты как-то связан с хоккеем?

— Нет, хоккеем я не занимался, я занимался смежными дисциплинами: конькобежным спортом, фристайлом на коньках — агрессивными коньками и роликами.

— С чего начался твой путь в айс-кроссе? Как ты к этому пришел?

— Первое знакомство с айс-кроссом произошло в 2014 году, на финале Чемпионата мира в Москве, 8 марта, как сейчас помню, и тогда, в тот вечер, я абсолютно точно влюбился в этот вид спорта. Было чувство, что это мое.

— Ты недавно вернулся из Москвы с Red Bull Crashed Ice - международных соревнований по айс-кросс даунхиллу. Каковы впечатления?

— Это был мой первый чемпионат, первое ощущение наклонной трассы. Глядя на этот спуск, думал, что точно себе что-нибудь сломаю, но потом понял, что даже подготовленные спортсмены, которые не первый раз участвуют в соревнованиях, постепенно увеличивают нагрузку — не сразу рвутся сверху, а начинают с секций, которые ниже. В первый день была тренировка, мне очень понравилось, ни разу не упал, понял всю физику движений.

— Получается, есть возможность опробовать трассу до соревнований?

— Да, за день до стартов была квалификация, а за два дня до соревнований проходили тренировки.

— Отличается ли спуск по жесткости в России и за океаном?

— За океаном я не был, но слежу за соревнованиями с 2014 года, поэтому, сужу по картинкам на экране и по мнениям своих знакомых – лед там очень гладкий, используется искусственное охлаждение. Финны, французы были в шоке, когда опробовали наш спуск, потому что поверхность была неровной, происходила сильная вибрация, и многих спортсменов, которые привыкли к хорошему льду, это подвело — они вылетели на ранних этапах.

— Тебе подобные нюансы не помешали пройти квалификацию…

— Да, я прошел квалификацию, по итогам которой показал 21-е время среди всех, это дало мне преимущество при выборе стартовых ворот. Потом попал в финал и в финале даже выиграл один забег.

— Как тебе уровень конкуренции на соревнованиях?

— Бросилась в глаза собранность финнов, они приехали в составе восьми человек, вторая команда по численности после России. Мне показалось, что это была самая сильная сборная, несмотря на то, что лучший финн по итогам стал пятый. На мой взгляд, нам стоит поучиться у них сплоченности.

— Ты говоришь, что от России было больше всего участников, почему из разных стран разное количество спортсменов? Нет квоты?

— Нет, квоты нет.

— В процессе соревнований сделал выводы, над чем тебе нужно работать?

— Да, я благодарен случаю, что в последнем забеге сделал очень много ошибок и сделал их по всей длине трассы, это наглядно продемонстрировало мои слабые стороны. Нужно много работать над техникой, посадкой, над тем, чтобы увеличить чистоту движений и не бояться входить в повороты вместе с другими бок о бок. Работа над ошибками однозначно будет, и все лето я посвящу этой подготовке.

— В нашем городе есть возможность готовиться к соревнованиям по айс-кроссу?

— Что касается трассы – трасс в Саратове нет, и в ближайшее время они вряд ли появятся. Я тренируюсь на катках: прихожу вечером, расставляю фишки и начинаю бегать. Кроме этого, работаю в фитнес-зале — тренирую выносливость. Физическая подготовка играет очень важную роль.

— Тренируешься сам, без тренера?

— Да, тренера нет, но я был бы не против, чтобы он появился. Иногда не хватает «пинка».

— Можно ли сказать, что крэшд айс – это что-то между горнолыжным, конькобежным спортом и хоккеем?

— Да, есть элементы и горнолыжного спорта, и хоккея, и бордеркросса. И везде нужно что-то свое, идеальную программу тренировок не подберешь.

— Опять-таки проведем параллель с хоккеем. В нем присутствуют элементы борьбы, как с этим обстоят дела в айс-кроссе?

— Нам организаторы сразу сказали, что умышленные контакты запрещены, то есть захваты, отталкивания приводят к дисквалификации участников. С этим очень строго, на каждом повороте стоят судьи и следят, чтобы не было нарушений. Возможны только рабочие моменты, например, когда ты случайно задеваешь спортсмена, так как не видишь его, потому что он находится позади тебя.

— Можно ли попасть в айс-кросс без определенной подготовки?

— Айс-кросс требует, прежде всего, отличных навыков катания на коньках. Должно быть очень хорошо развито чувство равновесия. В принципе, может попробовать себя в этом виде любой спортсмен, который знаком с коньками, роликами или с любыми другими смежными видами спорта. Единственное, очень важно, чтобы был комплект защиты, потому что без него не допускают до соревнований. И определенная трата на билеты, трансферы.

— Организаторы не берут на себя расходы участников на дорогу и проживание?

— У нас в России, в организации скоростного спуска, все скидываются на общаг. Билеты каждый покупает сам, а что касается трансферов, питания – все экономят, как-то помогают друг другу.

— Айс-кросс — зрелищный и экстремальный вид спорта, а экстрим, как правило, сопровождают травмы…

— Травмы случаются довольно часто, и тому подтверждение парень из Чехии, который получил травму в квалификации. Ему пришлось выбыть, его заменил тот участник, который был в рейтинге за ним. Случиться может что угодно и с кем угодно, при любом уровне подготовки. Важно хорошо разминаться. И, конечно, уровень защиты должен быть на высоте – качественные защитные элементы.

— Расскажи про экипировку, она очень напоминает хоккейную форму.

— Да, напоминает, но сейчас идет тенденция отдаления от хоккейной экипировки. Раньше, буквально два-три года назад, все выступали в хоккейной форме. Сейчас спортсмены, которые стоят в лидерах мирового рейтинга, постепенно уходят от этой практики. Больше делают ставки на облегченную экипировку, например, для сноуборда или велосипедного даунхилла. Берут оттуда костюмы, которые меньше весят, движения становятся свободнее — этим они повышают свою маневренность. И от краг все отказались, сейчас почти у всех мотоциклетные перчатки, очень плотные, с костяшками. Я тоже сделал ставку на облегченный костюм, и мне это помогло.

— Для айс-кросса нужны специальные коньки?

— Можно выступать на любых хоккейных коньках, у меня самые обычные. Насколько я понял, дело не в коньках, а в навыках. Тем не менее, важно, чтобы коньки плотно сидели на ногах и были хорошо заточены.

— Как и во многих других зимних видах спорта, в айс-кроссе лидеры: канадцы, американцы, финны, шведы. Какие шансы у России, на твой взгляд?

— Участники из России доказали, что нет ничего невозможного. Это первая в истории Red Bull Crashed Ice победа наших ребят, тем более, что они заняли весь пьедестал. Такого не было ни разу в айс-кроссе, чтобы первые три места заняли представители одной страны. Если честно, не верил, что выиграют наши, думал, что победу одержат финны. Тем не менее, сейчас этот вид спорта хорошо развивается у нас в стране, потому что наши ребята доказали, что могут выступать успешно. Идет помощь со стороны, и это хорошо помогает.

— Есть поддержка сверху?

— Нет. Помощь идет от компании «Red Bull», от каких-то частных организаций, по частям собирают всю эту организационную базу.

— Будешь ли ты готовиться к следующему сезону? Какую цель поставил перед собой?

— Сразу, как только закончился чемпионат в Москве, я посмотрел график следующих соревнований: будет еще три этапа, все они пройдут в Канаде. Я сразу позвонил в визовый центр, но, к сожалению, процесс получения визы занимает три недели, а ближайший этап уже совсем скоро. Поэтому, самые сильные наши ребята поедут только на третий, заключительный этап, который состоится 3-4-го марта. А свои тренировки я продолжу, продолжу их наращивать. Весной и летом буду ходить на крытые катки. В планах построить небольшой тренировочный трек из дерева — для роликов. Планирую подойти к следующему сезону во всеоружии. Я пообщался с более опытными спортсменами и понял, что достичь успеха в этом виде спорта вполне реально. Сейчас дорога открыта ребятам, которые только пришли в этот спорт – амбициозным, креативным, тем, кто рискует. До декабря 2017 года достаточно времени, чтобы подготовиться, поэтому, будем работать над собой и агитировать остальных, особенно девчонок!

Текст: Алина Потапкина

Скоростной спуск на коньках — это зрелищные и относительно молодые международные соревнования. Этот зимний вид спорта пока не относится к категории олимпийского, но ежегодно показывает стремительную динамику развития.

Суть состязаний заключается в преодолении ледяной трассы с извилистыми поворотами и трамплинами. На дистанции соревнуются четыре участника, бежать которым приходится «плечом к плечу». Средняя скорость движения спортсмена — 40км/час. Максимальная — может достигать 80 км/час на некоторых участках пути.

История

Создатели и первые участники этого вида спорта — австрийцы Штефан Ауфшнайтер и Сигурд Майхе. Первый спуск на коньках с горы или, как он еще называется — Айс Кросс Даунхилл, состоялся в Стокгольме в 2000 году. Правила и условия соревнований перед первым стартом были изложены только на бумаге. Зрители, участники и судьи не знали, в полной мере, что их ожидает.

Успех мероприятия был очевиден уже после первых гонок. Зрелище оказалось настолько динамичным и захватывающим, что организаторами было принято решение об учреждении ежегодных соревнований. Каждый раз место проведения меняется. За всю историю площадкой для стартов становились красивейшие города мира, ледовые стадионы и горнолыжные комплексы.

Изначально Айс Кросс Даунхилл представлял собой отдельные забеги. В 2010 году, игры были наделены статусом чемпионата мира и обрели структуру. С 2007 года игры проводятся два раза в год — в Квебеке (с 2017 заменен на Оттаву) и одном из европейских городов. Организаторы гонок активно ведут переговоры с представителями Международного олимпийского комитета, о вероятном появлении этой дисциплины на Олимпиаде.

В какой форме выступают спортсмены

Экстремальный спуск на коньках требует внимательного отношения к выбору экипировки. Спортсмены учитывают защитные функции формы и аксессуаров, а также их способность обеспечить преимущество перед соперниками.

Для допуска на склон райдерам необходимы такие элементы снаряжения:

  1. Коньки. Подбираются, в соответствии с предпочтениями участника, отличаются по весу, прочности, заточке лезвия. Для формирования лезвий используется метиновая сталь, обеспечивающая минимальное трение со льдом. Перед началом игр в коньки встраивается чип для отслеживания точного времени финиширования.
  2. Шлем. Максимальную защиту обеспечивает хоккейный. Однако, многие спортсмены останавливаются на шлеме для мотокросса или горных велосипедов, с дополнительными мерами для защиты лица.
  3. Защита плеч и налокотники. Должны быть довольно легкими, при этом обеспечивать крепкую броню при столкновении с соперниками. Используются модели для аналогичных видов спорта.
  4. Наколенники и щитки. Спасают колени от травм при падении, во время быстрого спуска. Обеспечивают защиту от вероятных порезов коньками.
  5. Шорты. Модели оснащены элементами для «поглощения» энергии удара.
Важно! Дополнительно могут использоваться такие атрибуты: защита на спину и шею, капа.

Выбор цвета и дизайна формы остается свободным. Каждый игрок вкладывает собственный смысл в оформлении одежды, размещает логотипы спонсоров и другие символы. Внешний вид игрока помогает болельщикам выделить его среди остальных во время стремительного спуска с горы.

Спортсмены стараются минимизировать вес экипировки. Применяют хитрости и приемы, для лучшей фиксации элементов одежды. К примеру — привязывают эластичными лентами.

Что собой представляет трасса для Айс Кросс Даунхилл

Трасса для скоростного спуска на коньках подобна аналогичному сооружению для бобслея. Это огражденный ледяной «коридор», со всевозможными препятствиями. Первая дистанция, в центре Стокгольма, была оснащена крутыми спусками, резкими поворотами и трамплинами. Длина трассы не превышала 300 метров.

Со временем организаторы сформулировали единые правила для строительства трасс. Их соблюдение обеспечивает зрелищность мероприятия, а также экологичность и безопасность. Средняя длина маршрута увеличилась до 500-600 метров.

Обязательный набор препятствий:

  • 3 барьера;
  • скоростной участок;
  • лабиринт;
  • вираж;
  • арка, для преодоления которой необходимо коснуться грудью льда.

При этом, каждый раз инженеры используют новые технические решения. Интегрируют маршрут в имеющийся ландшафт, используют природные возвышенности, исторические здания и объекты.

Внимание! Строительство треков осуществляется с применением современных технологий. Используются экологичные материалы, в том числе и многократно используемые.

Какие страны доминируют в этом виде спорта

Первых 5 лет существования игр первенство принадлежало шведам, а именно — известному спортсмену Ясперу Фельдеру. В 2005 году лидерство перехватил представитель Канады. Несколько лет подряд первыми приходили спортсмены из Финляндии. В последние годы превосходство безоговорочно принадлежит участникам из США и Канады. Максимальное число побед числится за Кэмероном Наашем (США).

Правила

Основой для формирования правил стали соревнования по ски-кроссу. Турнирная схема предполагает участие всех спортсменов в предварительной квалификации по времени. После этого игроки состязаются по четыре человека, по системе «play off»: двое лучших проходят дальше, двое худших — покидают дистанцию. Соревнования продолжаются до определения чемпиона. Кроме основного финала, проводится дополнительный, где участники соревнуются за места с 5 по 8.

Важно! По правилам игр, до 2012 года принимать участие в гонках могли только мужчины.

Централизованной системы подготовки спортсменов не существует. Состав чемпионата формируют представители мира спорта, ранее состоявшиеся в смежных дисциплинах: конькобежном, шорт-треке, хоккее, ски-дисциплинах, фигурном катании. Тренировочный процесс происходит на соревновательных трассах, ледовых площадках, памп-треках.

С 2016 года участие в чемпионате принимают юниоры. Соревнования позволяют начинающим спортсменам развиваться и проявлять себя в скоростных гонках. Идея новшества заключается и в привлечении к Айс Кросс Даунхиллу новых игроков.

Соревнования

Основные соревнования чемпионата проходят под эгидой производителя энергетических напитков и называются Red Bull Crashed Ice. По результатам забегов призеры получают определенное количество баллов:

  • 1 место — 1000;
  • 2 место — 800;
  • 3 место — 600;
  • 4 место — 500.

Участники, занявшие места от 5-го до 8-го, получают от 450 до 320 баллов, соответственно. Суммарное число баллов определяет победителя, при подсчете результатов всех забегов чемпионата.

В программу чемпионата входит этап Riders Cup. Эти состязания организовываются спортсменами для спортсменов, с целью совершенствования в дисциплине и зарабатывания дополнительных очков в зачет чемпионата. Победитель Riders Cup получает 250 очков.

Скоростной бег на коньках — коммерческое мероприятие, с сотнями тысяч поклонников по всему миру. Интерес у публики игра получила, благодаря зрелищности и качественной организации. С каждым годом дисциплина демонстрирует новый уровень развития как для зрителей, так и для спортсменов.

Марсель (Франция), февраль этого года, третий этап чемпионата мира Red Bull Crashed Ice

2. В кадре

Денис Новожилов (крайний справа), входит в топ-16 лучших атлетов мира по скоростному спуску на коньках. «Даже если ты очень хорошо катаешьс­я на коньках, трассы для большого айс-кросс-даун­хилла тебе будут не по зубам. Например, по-моему, организаторы марсельского этапа решили порадовать зрителей и сделали трассу очень опасной. Они пере­борщили с углами съезда, резкими стыками и перепадами высот, сделав спуск пригодным больше для горны­х лыж, чем для коньков. Пос­ле прохож­дения самого сложного участка, пятимет­рового обрыва, было ощущение, будт­о я приседаю со 100-кило­граммовой штангой. Лучшие райдеры не бегут по льду, а просто катятся. Визуально кажется, что они едут по инерции, но это не так: они постоянно еле заметно работают ногами, выталкивая себя из неровностей и набирая за счет этого скорость. Для этого нужны очень сильные ноги».

По трамплину на коньках

Айс-кросс-даунхилл - скоростной спуск на коньках по ледяному желобу с прохождением поворотов и трамплинов. Этот вид спорта придумали в 1999 году два австрийца Сигурд Майхе и Штефан Ауфшнайтер как брутальную альтернативу ски-кроссу, уже проложившему себе дорогу на Олимпиаду. Сегодня такие же амбициозные планы и у экстремальных конькобежцев. С первых соревнований, прошедших в 2000 году, минуло почти 20 лет. За это время трассы постепенно усложнялись, а спортсмены становились все опытнее. Сейчас даунхилл-кросс - один из самых зрелищных и опасных зимних видов спорта.

Moscow Winter Extreme Sports Week 2016

15 и 16 января на Воробьевых горах в рамках «Недели спортивного русского экстрима» пройдет Первый Открытый Чемпионат России по скоростному спуску на коньках.

Каждый год в рамках отборочных этапов в столицу съезжаются экстремалы из различных регионов России и поскольку до нынешнего года квалификации проходили на катках, зачастую только на мировом этапе спортсмены впервые осознавали, что значит ехать с ледяной горы вниз на скорости до 70 км/час.

В этом году все изменится! В первые в истории российского спорта по скоростному спуску на коньках пройдет Открытый Чемпионат России.

Специально для Чемпионата России в одном из самых красивых мест Москвы, на Воробьевых горах, построена трасса протяженностью 555м. в длину и перепадом высот до 40м.

Сумасшедшие повороты и трамплины, скорость до 70 км/ч, нешуточную борьбу, полёты, падения и шрапнель ледяной крошки – все это организаторы обещают подсветить киловаттами света и залить мегаваттами звука! Соревнования включены в программу Фестиваля Зимних Экстремальных видов спорта и проводятся Федерацией Скоростного Спуска на Коньках, совместно с Федерацией Санного спорта России при поддержке Москомспорта.

О скоростном спуске на коньках

Ice Cross Downhill (скоростной спуск на коньках) – «спорт нового тысячелетия!» (Английская газета «Independent»)

Это своеобразный гибрид конькобежного спорта, лыжного кросса и бенди с той разницей, что соревнования проходят в городской среде. Спортсмены в полной хоккейной амуниции стартуют в группах по четыре человека и совершают спуск по ледяному желобу c препятствиями в виде уступов, трамплинов, ритм-секций и крутых поворотов. Побеждает тот, кто финиширует первым.

Первая в истории соревнований гонка Red Bull Crashed Ice прошла в 2001 году в шведском Стокгольме, и с тех пор этот относительно молодой вид спорта превратился в одно из самых зрелищных событий зимнего спортивного календаря. Участники Red Bull Crashed Ice несутся вниз с ледяной трассы, длина которой может достигать 600 метров. В каждом забеге за победу борются четыре спортсмена, и бежать им приходится плечом к плечу. Крутые виражи и трамплины делают спуск по трассе еще сложнее, а гонку еще увлекательнее. Толчки, разгоны и спурты – все это обязательная часть программы, но в то же время правила предельно просты: кто первый пришел к финишу, тот и победил.

Раньше Red Bull Crashed Ice представлял собой отдельные забеги, но начиная с 2010 года, это полноценный чемпионат мира, проходящий в несколько этапов. За годы существования серии соревнования приняли 12 стран мира, на которые пришли посмотреть сотни тысяч болельщиков.

Пробиться на этапы Red Bull Crashed Ice могут только 64 сильнейших райдера мира, поэтому в связи с возросшей популярностью этого вида спорта с 2015 года календарь скоростного спуска на коньках был дополнен этапами Riders Cup и национальными чемпионатами, которые с сезона 2015-2016 играют роль отборочных соревнований, позволяя спортсменам зарабатывать рейтинговые очки.

Сегодня в нашей стране более 500 молодых спортсменов всерьез увлечены этим видом спорта, и с каждым годом число их растет. Именно поэтому остро встал вопрос о признании этого вида спорта на законодательном уровне. Наряду с Международной Федерацией в июле 2015 года появилась Межрегиональная Общественная Организация «Федерация Скоростного Спуска на Коньках». Задача правления федерации — вывести этот спорт на новый уровень и добиться его включения в Олимпийскую программу.

Целью Федерации является продвижение и подготовка спортсменов, организация и проведение спортивных соревнований, в том числе Первого Открытого Чемпионата по скоростному спуску на коньках. Организаторы надеются, что подобные соревнования станут ежегодными и традиционными.

О мероприятии

Впервые в истории российского спорта по скоростному спуску на коньках пройдет Чемпионат России.
Московская трасса станет одной из самых длинных за всю историю скоростного спуска на коньках. Ее длина составит 555 метров, перепад высот – 50 метров, она включит 6 скоростных поворотов, 12 трамплинов. Атлетам придется выложиться на сто процентов, чтобы претендовать на место в национальной сборной. Правила соревнований очень просты — четыре спортсмена стартуют одновременно и совершают спуск вниз по очень узкой трассе до 3 метров в ширину, а побеждает тот, кто приедет первым. Грязные приемы — намеренные действия, которые могут привести к падению другого спортсмена или замедлить его движение, строго запрещены.

За звание Первого Чемпиона России 2016 поборются лучшие российские спортсмены, в числе которых уже опытные спортсмены — Андрей Лавров (Санкт-Петербург), Павел Крюков (Москва), Харитон Власов (Новосибирск) и Денис Новожилов (Ангарск). Но несмотря на это, шанс есть у каждого — Федерация скоростного спуска совместно с официальными партнерами даст шанс попасть на Чемпионат Мира и новичкам. Лучший атлет, занявший высшее место в турнирной таблице за спортсменами, входящими в топ 64 мирового рейтинга, получит место в национальной сборной на мировом этапе RedBullCrashedIceв Финляндии.

Гора, скорость, соревнование, повороты, прыжки, коньки… Коньки? Да, именно так. Это айс кросс даунхилл (Ice cross downhill). Новый экстремальный зимний вид спорта, впервые представленный общественности в 2000 году. Трасса содержит в себе различные повороты, трамплины и ритм-секции, средняя скорость — около 40 км в час. На некоторых участках пути спортсмен может достичь и 70-80 км в час.

Правила

Правила основатели айс кросс даунхилла позаимствовали из ски-кросса: сначала квалификация по времени, а потом забеги из четырёх человек на выбывание. Лучший – становится чемпионом. Несмотря на частые столкновения, умышленные контакты с соперниками правилами запрещены.

На каждом повороте стоят судьи, которые строго следят за соблюдением установленного порядка и могут дисквалифицировать проштрафившегося спортсмена.

Обязательный атрибут экипировки – шлем, без него спортсмен не допускается к соревнованиям.

Несколько лет назад все спортсмены облачались в хоккейную экипировку для лучшей защиты, теперь можно увидеть различные сочетания: сноубордические костюмы, амуниция для велосипедного даунхилла, мотоциклетные перчатки.

История появления

Идея сделать новый зрелищный вид спорта пришла в голову австрийцам Сигурду Майхе и Штефану Ауфшнайтеру. Продумав все мелочи на бумаге, обсудив правила, они вышли на трассу для натурбана (спуск на санях по естественным трассам) и спустились с неё на коньках.

Уже через год 20 января 2000 года прошли первые соревнования по новой дисциплине – Red bull Ice Crashed. Первая трасса была проложена в Швеции, в Стокгольме, в самом центре города, и была длиной 300 м. До этого момента новый вид спорта нигде не был представлен, поэтому судьи, зрители и спортсмены плохо себе представляли, что из этого получится. Вышло по-настоящему зрелищно и захватывающе! Сейчас протяжённость трасс около 500 м.

Соревнования по айс кросс даунхиллу

Чемпионаты по айс кросс даунхиллу проходят несколько раз в год (2-4). Традиционно одно из соревнований проводилось в Квебеке, остальные – в разных европейских городах. Но в 2017 году Место Квебека заняла Оттава.

В 2010 году был впервые проведён официальный чемпионат мира. Основатели заявляют о том, что ведут переговоры о включении новой дисциплины в олимпийские виды спорта.

В 2004 и в 2011 году соревнования по айс кросс даунхиллу проводились в Москве. На Воробьёвых горах была построена трасса 500 м, по ней проносились спортсмены со всего мира. В последние годы настоящими звёздами нового вида спорта – Скотт Кроксолл и Кэмерон Нааш.

Специальных школ по айс кросс даунхиллу пока не существует. Важный навык этого спорта – умение кататься на коньках и держать равновесие. Чтобы участвовать в соревнованиях, нужно иметь комплект защиты, коньки и желание. Женщины тоже могут принимать участие в соревнованиях, если набирается хотя бы 8 спортсменок. Заявки принимаются на официальном сайте Red Bull, там же подробно описаны условия участия.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!