Какое атмосферное давление является нормальным. Норма атмосферного давления для человека Сколько атмосфер должно быть в камере велосипеда

Примерно третья часть населения нашей планеты чувствительно реагирует на изменения окружающей среды. Больше всего на самочувствие человека влияет атмосферное давление – притяжение воздушных масс к Земле. Какое атмосферное давление считается нормальным для человека – это зависит от местности, в которой он пребывает подавляющую часть времени. Каждому комфортными будут казаться привычные для него условия.

Что такое атмосферное давление

Планету опоясывает воздушная масса, которая под влиянием гравитации давит на любой предмет, включая человеческое тело. Сила называется давлением атмосферы. На каждый квадратный метр давит столб воздуха весом примерно 100000 кг. Измерение атмосферного давления производится специальным прибором – барометром. Измеряется в паскалях, миллиметрах ртутного столба, миллибарах, гектопаскалях, атмосферах.

Норма атмосферного давления составляет 760 мм рт. ст., или 101 325 Па. Открытие явления принадлежит известному физику Блезу Паскалю. Ученый сформулировал закон: на одинаковом расстоянии от центра земли (не имеет значения, в воздухе, на дне водоема) абсолютное давление будет одинаковым. Он же первый предложил измерять высоты методом барометрического выравнивания.

Нормы атмосферного давления по регионам

Узнать, какое атмосферное давление считается нормальным для здорового человека, невозможно – нет однозначного ответа. По разным регионам земного шара воздействие неодинаково. В пределах относительно небольшой площади эта величина может заметно различаться. Например, в Средней Азии стандартными считаются слегка повышенные цифры (в среднем 715-730 мм рт. ст.). Для средней полосы России нормальное атмосферное давление равно 730-770 мм рт. ст.

Показатели связаны с приподнятостью поверхности над уровнем моря, направлением ветра, влажности и температуры окружающей среды. Теплый воздух весит меньше, чем холодный. Над областью с повышенной температурой или влажностью сжатие атмосферы всегда меньше. Люди, живущие в высокогорных районах, не чувствительны к таким показателям барометра. Их организм формировался в этих условиях, и все органы прошли соответствующую адаптацию.

Как давление влияет на людей

Идеальной считается величина 760 мм рт. ст. Что же ждет при колебаниях ртутного столба:

  1. Изменение оптимальных показателей (до 10 мм/ч) уже приводит к ухудшению самочувствия.
  2. При резком повышении, понижении (в среднем на 1 мм/ч) даже у здоровых людей отмечается значительное ухудшение самочувствия. Появляется головная боль, тошнота, потеря работоспособности.

Метеозависимость

Чувствительность человека к условиям погоды – смене ветра, геомагнитным бурям – называют метеозависимостью. Влияние атмосферного давления на до конца еще не изучено. Известно, что при смене погодных условий создаётся внутреннее напряжение внутри сосудов и полостей организма. Метеозависимость может быть выражена:

  • раздражительностью;
  • болями различной локализации;
  • обострением хронических болезней;
  • общим ухудшением самочувствия;
  • проблемами с сосудами.

В большинстве случаев от метеозависимости страдают люди со следующими заболеваниями:

  • болезни дыхательных путей;
  • гипо- и гипертония.

Реакция на повышенное давление

Снижение показателей барометра хотя бы на 10 единиц (770 мм рт. ст. и ниже) оказывает негативное влияние на здоровье. Особенно страдают от погодных изменений люди с давними заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы. Медики в такие дни рекомендуют снизить физические нагрузки, меньше бывать на улице, не злоупотреблять тяжелой пищей и алкоголем. Среди основных реакций:

  • ощущение заложенности слуховых проходов;
  • уменьшение количества лейкоцитов в крови;
  • снижение активности перистальтики кишечника;
  • нарушение функциональности сердечно-сосудистой системы;
  • слабая способность к концентрации внимания.

Качество и тип шин влияет на выбег (накатистость) велосипеда. На накатистость влияет и материал боковин покрышки, рисунок протектора, а также давление.

Любой велосипедист знает, что без насоса не обойтись. Подкачивать покрышки нужно постоянно. Причем давление в теряется не только при езде, но и в то время, когда он стоит на стоянке (только не так быстро).

Что же определяет давление в шинах велосипеда? Во-первых, качество езды. На мягко накачанных шинах удобнее преодолевать неровности дорожного полотна, при сильно накаченных - велосипед едет быстрее. Во-вторых, давление влияет на то, как долго прослужит покрышка, не будет ли в ней проколов. Если скорость и комфорт при езде - дело вкуса, то о целостности резины надо заботиться. Дело даже не в том, что придется чинить. В некоторых случаях, когда давление в шинах велосипеда подобрано неверно, возможны не только повреждения, но также сильные поломки колеса и травмы велосипедиста.

Проще всего, если у вас обыкновенный Давление в шинах у спортивных моделей нужно контролировать тщательнее, особенно при жестком стиле езды и на сложных трассах. Для тех же, кто предпочитает ездить по асфальтированной трассе или сельским дорожкам достаточно ориентироваться на Производитель заранее позаботился и нанес на боковую поверхность надписи о том, какое давление должно быть в колесах велосипеда. Обычно оно указывается в psi или бар (переводится по следующей формуле: 1 кПа = psi*6.895, напомним, что 100 кПа ~ 1 кг/см^2 ~ 1 бар.) Без подкачки 1 раз в месяц шина теряет до 15 psi.

У прогулочных велосипедов давление в шинах может варьироваться в пределах от 1,5 до 4,5 бар, что подробнее можно узнать по маркировке. Верхняя граница предпочтительнее для тех, кто ездит по твердому и ровному грунту, нижняя - для тех, кому чаще встречаются камни, лужи и трава.

Давление в заднем колесе должно быть немного больше, чем в переднем. Для ездока большого веса цифры надо уменьшить, а для ребенка, соответственно, увеличить.

Для измерений необходим манометр. Сейчас многие оснащаются этим прибором сразу, но надо принимать во внимание, что небольшой квадратный манометр зачастую дает большую погрешность. Когда это критично, лучше приобрести измерительный инструмент отдельно. А владельцы шин с автомобильным клапаном могут подкачивать и измерять давление в них на АЗС.

Опытный велосипедист может определять давление в шинах без помощи приборов. Нужно обхватить покрышку рукой и надавить на камеру большим пальцем. Правильно подобранное давление создаст ощущение, будто вы сдавливаете спелый арбуз.

Но в допустимых пределах накачивать колеса можно так, как вам комфортнее для езды.

Так, многие предпочитают, чтобы давление в шинах велосипеда было побольше. Ведь это удобно в движении. Но новичкам, напротив, рекомендуется уменьшать давление. А если вы хотите, чтобы колеса прослужили как можно дольше, выбирайте оптимальную (или среднюю) величину, равную 3 бар или 45 psi.

Степень накачки колес велотехники зависит от типа шин, велосипеда, погодного сезона, особенностей дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и манеры его езды. Для новичка разобраться в тонкостях регулировки давления воздуха в велорезине самостоятельно довольно сложно. А сделать это необходимо, ведь от правильно подобранного давления в покрышках велосипеда зависит комфорт и безопасность езды, а также экономия бюджета.

Рассмотрим по порядку основные вопросы, относящиеся к теме подбора индивидуального оптимального давления в шинах велосипеда.

В чём измерять давление

Давление воздуха в велопокрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера используется на территории России. По величине она почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Европейские бренды в сопроводительной документации к своей велотехнике чаще используют Psi. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв.
При маркировке шин для обозначения минимального и максимального разрешенного давления могут применяться Килопаскали.

На практике единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

1 bar = 0.98 atm

Можно также воспользоваться готовыми таблицами основных значений:

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 - 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 - 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 - 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 - 101,348

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

За неимением лучшего для определения степени накачки колес велосипеда можно, конечно, прибегнуть к старому дедовскому способу – сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает проминаться уже после пары атмосфер, да и сила в пальцах у всех разная, определить достоверно давление воздуха внутри покрышки таким методом невозможно.

Для измерения параметров давления в шинах применяют специальные приборы – манометры . На сегодняшний день их существует великое множество. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но показания их не слишком точны, поэтому желательно не поскупится и купить хороший прибор отдельно.

Насосов для накачки колес в основном три вида:

Ручные . Со шлангом или интегрированной головкой. Основное достоинство – доступность по цене. С интегрированной головкой более эффективны, но оба вида выдают малый объем воздуха, и требуют значительных усилий для накачивания покрышки;

Ножные . Неудобны для владельцев шоссейных велосипедов, накачать ими колесо высокого давления тяжело. Требуют специальных латунных переходников для ниппелей велосипедных шин;

Позволяют легко накачать даже большие значения давления, показания выдают точные.

Кроме того есть специальные насосы с манометром для накачивания воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости ими можно подкачать и колесо, но это займет много времени и усилий, они предназначены для маленьких объемов.

Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка

На покрышке указаны обычно следующие вещи:

  • производитель;
  • размеры в дюймах или миллиметрах. При этом большее значение относится к диаметру шины, меньшее – к ширине. Например, цифры 26×2,10 означают, что диаметр равен 26", ширина – 2,1". Размеры в миллиметрах всегда точнее, чем в дюймах. 1 дюйм=25,4 мм;
  • рекомендуемое давление. Указывается, как диапазон от минимального к максимальному, обычно в двух, иногда во всех трех, единицах измерения – bar, psi, kPa. Например, MIN 40 – MAX 65 PSI (2.8-4.6 BAR 280-460 kPa);
  • дата производства.

Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы

Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

Вес велосипедиста

Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:

В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.

Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.

Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

Тип велосипеда

Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.

Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация

Подбирая индивидуальные параметры давления в шинах своего велосипеда, следует учитывать различные нюансы, которые могут возникать при чрезмерной или недостаточной накачке колес для разных типов велосипедов. Систематизируем особенности эксплуатации при обоих вариантах.

Избыточное давление

  • чем ближе давление к максимальным значениям, тем лучше накат, выше скорость, меньше усилия, прилагаемые человеком. Но при этом становится хуже сцепление с дорожным покрытием;
  • появляется риск пробить камеру изнутри об обод колеса в местах крепления спиц;
  • происходит ускоренное истирание протектора.

Недостаточное давление

Даже для одного и того же велосипеда правильное давление при различных обстоятельствах будет варьироваться. Постепенно приобретая опыт езды, изучая рекомендации производителей, сверяясь с таблицами оптимальных значений от экспертов, вы подберете свое собственное комфортное, безопасное для себя и велосипеда правильное давление, которое будет соответствовать вашему стилю движения.

Таблица допустимого давления в шинах велосипедов

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
all (все) all (все) 12 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 14 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 16 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 18 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 20 дюймов х2.125 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
all (все) all (все) 24 дюймов х2.125 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 26 дюймов х2.35 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 26 дюймов х2.125 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 28 дюймов х2.125 3.5 3.5 3.5 3.5 3.4 3.4 3.4 3.4
all (все) all (все) 29 дюймов х2.10 3.6 3.6 3.6 3.6 3.5 3.5 3.5 3.5

Давление в шинах велосипеда должно быть таким, чтобы пятно контакта в месте соприкосновения покрышки и проезжей части было максимальным.

На каждой покрышке указывают номинальные и максимальные значения внутреннего давления. Например, запись min 2.1 Bar – max 3.8 Bar означает, что в шину велосипеда необходимо накачивать воздух давлением от 2.1 до 3.8 атмосферы. Диапазон номинального давления огромен – почти 2 атмосферы. Так сколько же нужно накачивать, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и не причинить вреда покрышке? Все просто, давление зависит от типа поверхности, по которой Вы собираетесь ехать.

При проезде по грунтовой лесной дороге необходимо накачать шину ближе к минимальному значению допустимого диапазона. При проезде по асфальту – ближе к максимальной отметке указанного диапазона. Исходя из изображения выше, можно сделать вывод, что давление велосипедной шины напрямую зависит от типа поверхности, по которой едет велосипедист.

От чего зависит давление в шинах велосипеда

Давление шин велосипеда зависит и от типа покрышки. Так, например, давление в шинах велосипеда — таблица для шоссейных типов выглядит следующим образом:

А для горных велосипедов таблица давления в шинах по размеру выглядит по-другому:

Никогда не накачивайте давление в велосипедных шинах до максимального значения, всегда оставляйте небольшой запас в 0.2 — 0.4 атмосферы. Это обезопасит Вас от непредвиденного взрыва покрышки или покрытия ее трещинами. Избыточное давление шины крайне негативно скажется и на поездке – велосипед будет плохо слушаться, издавать сильный гул от колес, станет сложнее проезжать неровности дороги.

Обязательно возите с собой насос для накачки шин велосипеда в случае их спуска. Для накачки велосипедных колёс можно использовать и автомобильный компрессор, но ввиду его больших габаритов, огромного веса и необходимости в источнике напряжения, брать его с собой нецелесообразно. Именно поэтому, рекомендуем приобрести велосипедный насос высокого давления, который обойдется не более чем в 2000 рублей, но пригодится, как всегда, в самый неподходящий момент.

Обозначения давления на покрышке велосипеда

На покрышке всегда указывается номинальный диапазон давления. Как правило, производители указывают минимальное и максимальное значение давления сразу в двух или трех измерениях – в атмосферах (Bar), в паскалях (Pa) и в фунтах-силы на квадратный дюйм (Psi). Если вдруг, у на вашей покрышке указаны данные только в одной системе, то можно влегкую воспользоваться формулой перевода: 1 кПа = psi * 6.895.

Давление заднего колеса велосипеда всегда немного больше, чем переднего. Для тяжелого велосипедиста рекомендуется приспустить оба колеса на 0.2 — 0.6 атмосфер, а для ребенка, наоборот — приблизить внутреннее давление к максимальному разрешенному значению.

Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод - проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.

Для определения оптимальной величины необходимо:

  • Определить атмосферное и psi давление;
  • Выяснить разницу между зимней и летней накачкой;
  • Утонить различие в атмосферных давлениях разных моделей;
  • Соотнести величину внутреннего давления с весовой категорией ездока.

Почему надо контролировать давление в велошинах

Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.

По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

  1. Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.
  2. Давление ниже рекомендуемой нормы также может способствовать повреждению резины об поверхность обода.
  3. Средний уровень атмосферных величин, не понижающих установленные производителем параметры, предотвращает прокалывание велошины на неровных поверхностях и повышает сцепление облегчая езду по пересечённым местностям.

Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.

Определение обозначений на велошине

Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.

При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:

BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.

KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.

PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.

Типы покрышек и особенности дороги

Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.

Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.

Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.

Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.

Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.

Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:

  1. Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
  2. Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
  3. При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
  4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.

Различия по типу резинового покрытия

Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.

Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде

Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.

Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.

Насосы для накачки

Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.

Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.

Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:

  • Портативный насос должен находиться в обязательной ;
  • Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.

Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под камеры.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!