Рассказ о кими райкконен описание. Биография кими матиас райкконен

Кими Райкконен - финский гонщик «Формулы - 1», неоднократно проявивший себя как настоящий спортсмен. На пути Кими неоднократно возникали преграды, однако спортсмен всегда находил выход из ситуации. В мире спорта Райкконен прославился как самый спокойный пилот. Кто знает, возможно, именно внутренняя невозмутимость и сила духа помогают Кими Райкконену преодолевать любые сложности на пути к заветной финишной ленточке.

Детство и юность

Полное имя спортсмена - Кими Матиас Райкконен. Будущий гонщик родился 17 октября 1979 года в местечке Эспоо, что неподалеку от Хельсинки. Семья Райкконенов не отличалась достатком: родителям Кими и Рами (старшего брата Кими) постоянно были заняты на работе, чтобы обеспечить сыновей.

Интерес к скорости проснулся в Кими в раннем возрасте: велосипеды и мотоциклы манили мальчика. Однако позже внимание Райкконена переключится на машины.

Родители даже подарили Кими собственный карт, на котором юноша, надев шлем, гонял по округе, представляя себя пилотом настоящего гоночного болида.

В 16 лет Кими устроился работать механиком, стремясь получше узнать мир машин. Но вскоре молодой человек осознал, что эта профессия все больше удаляет его от заветных гонок. Заручившись поддержкой родителей, Кими Райкконен оставляет работу в мастерской и сосредотачивается на спортивной карьере.

Гонки

Уже в 1998 году копилка Кими Райкконена пополнилась первой серьезной победой: Кими оказался лучшим на гонке в Норвегии. А спустя год молодой человек стал серебряным призером европейского чемпионата. 2000-й принес Райкконену золото британской «Формулы-Рено».


Столь яркий и успешный старт спортивной биографии не мог остаться незамеченным: многие компании выразили желание подписать контракт с перспективным гонщиком. На тот момент Кими не имел суперлицензии (документа, дающего право на выступление в «Формуле - 1»), однако даже это не остановило компанию «Заубер». В итоге Райкконен получил временную лицензию и отлично проявил себя на тестах в итальянском Муджелло.

О талантливом гонщике заговорили аналитики, журналисты и любители гонок. Специалисты в один голос отмечали выигрышное качество Кими Райкконена - способность моментально запоминать особенности новой трассы. Это качество помогло спортсмену в 2002-м занять шестое место на Гран-при в Австралии.

В следующем же году эта трасса подарила гонщику третье место. Примечательно, что заезд 2003 года до сих пор называют одним из лучших в карьере. Казалось, сама природа противилась этой победе: дождь, грязь и плохая видимость не облегчали гонщикам задачу. Однако Кими Райкконен принял рискованное решение: спортсмен не стал менять резину, оставив на машине колеса, предназначенные для сухой трассы. Кими рисковал попасть в аварию, но риск оправдался: гонщик начал догонять остальных участников по времени. Ситуацию испортил штраф за превышенную скорость, но заветное "серебро" все-таки досталось Райкконену.

Второй этап этих гонок состоялся в Малайзии. Заезд окончился безоговорочной победой Кими - первой в карьере спортсмена. Казалось, заветное чемпионство близко, но, к сожалению, Кими Райкконену не хватило опыта. "Золото" досталось не менее талантливому гонщику . Сезон 2004 года не принес Райкконену новых побед, однако подарил спортсмену почетную награду Лоренцо Бандини.

В 2007 году Кими Райкконен подписал контракт с компанией «Феррари», что налагало на спортсмена серьезную ответственность. Дело в том, что незадолго до этого Михаэль Шумахер заявил о перерыве в спортивной карьере. Райкконену предстояло заменить легендарного гонщика. И Кими не ударил в грязь лицом, завоевав несколько побед.


Сезоны 2008-го и 2009-го сложились для Кими Райкконена менее успешно. Ходили слухи, что гонщик устал и готовится покинуть спорт. Итогом стал разрыв контракта с компанией «Феррари», потрясший поклонников Кими. Но, как выяснилось, спортсмен и не думал сдаваться. В 2011 году Райконнен объявил о том, что создал собственную команду «ICE 1 Racing». Позже контракт с Райкконеном подписала компания «Lotus».


А спустя еще два года судьба снова преподнесла Кими Райкконену неожиданный сюрприз. Представители «Феррари» предложили гонщику возобновить сотрудничество. Так, в 2013-м, Кими вновь вернулся в состав команды «Феррари». Этот контракт продлили в 2015-м и 2016-м годах.

Личная жизнь

Первой женой белокурого красавца (рост Кими - 175 см, а вес - 65 кг) стала Енни Дальман, очаровательная модель из Финляндии. Супруги жили в роскошном доме на острове Каскисаари, что неподалеку от Хельсинки. Этот брак продлился 9 лет, но, к сожалению, в 2013 году пара распалась.

Спустя три года Кими Райкконен объявил о новом браке. На этот раз избранницей гонщика стала девушка по имени Минтту Виртанен. Вторая супруга подарила Кими Райкконену двоих детей: сына Робина и дочку Рианну Анджелию Милану. На фан-страничке в «Инстаграме» периодически появляются трогательные снимки Кими с семьей.

Известно, что в свободное время Кими не прочь поиграть в хоккей, а также покататься на сноуборде. Также гонщику нравятся горные мотоциклы. Как ни странно, спортивные интересы не мешают Кими вести не совсем здоровый образ жизни: журналисты не единожды публиковали фото пьяного Райкконена, кроме того, Кими курит.


Нездоровые пристрастия пару раз становились причиной громких скандалов. Например, в 2014 году Кими обвинили в том, что тот толкнул ребенка и женщину, которые попросили спортсмена об автографе. Поговаривали, что Кими в тот момент был нетрезв. Интерес вызывает и знаменитая тату Кими Райкконена, набитая на руке. Однако спортсмен предпочитает не разглашать значение этой татуировки.

Кими Райкконен сейчас

Сейчас Кими Райкконен продолжает строить спортивную карьеру. В 2017 году удача улыбнулась гонщику. Новый болид «Феррари» отлично показал себя. Напарником спортсмена стал немец , также неоднократный герой культовой программы «Топ Гир». Первый сезон гран-при, прошедший в Австралии, дался спортсмену нелегко. Кими финишировал на четвертом месте.

Позже, на гонке в Китае, Кими показал пятый результат. Сочинская гонка закончилась для Райкконена вторым местом. Завершающие итальянские гонки после долгой борьбы также подарили спорстмену второе место. Однако, по собственному признанию, Кими готовится еще не раз побороться за первые места. Цитата из интервью спортсмена:

«Я никогда не стартовал в гонках ради пятого или шестого места, я всегда мечтал о победе».

Достижения

  • 2000 - чемпион британской «Формулы-Рено»
  • 2004 - премия Лоренцо Бандини
  • 2007 - чемпион «Формулы-1»
  • 2007-2008 - награда «DHL Fastest Lap Award»
Кими Райкконен с девяти лет участвовал в разных соревнованиях по картингу, где выиграл несколько чемпионских титулов. В 1999–2000 годах он принимал участие в соревнованиях Формула-Рено, в которых провел 23 гонки (тринадцать из них выиграл). После столь удачных выступлений Райкконена пригласили на тесты Формулы 1 в команду Sauber. По их результатам Петер Заубер подписал с финским пилотом контракт. Однако небольшой опыт выступлений в сериях с открытыми колесами не позволял Райкконену получить разрешение для участия в Формуле 1. После некоторых размышлений ему все же выдали условную суперлицензию с испытательным сроком на четыре этапа. На дебютном Гран-при Австралии 2001 года Райкконен финишировал шестым.

2002-2006 год. McLaren

В сезоне-2002 молодой финн перешел в команду Рона Денниса на смену своему земляку – Мике Хаккинену. Уже во время дебютной гонки за McLaren Кими финишировал на третьей позиции, а на Гран-при Франции был в шаге от своей первой победы. Но в целом сезон не очень задался из-за технических проблем McLaren. А вот следующий год для финна стал триумфальным — победа на втором этапе сезона, два третьих места и семь вторых. Как результат — вице-чемпионство и множество фотографий счастливого Кими. Дальнейшая карьера в McLaren по-прежнему была похожа на американские горки: бесконечные технические проблемы в 2004 году, второе вице-чемпионство в 2005 году и полный провал в сезоне-2006. Постепенно финский пилот становился все менее разговорчивым и все более серьезным.

2007 год. Чемпионский титул

В конце 2006 года Михаэль Шумахер заявил о том, что уходит из Формулы 1. В Ferrari не раздумывали долго и на его место взяли Кими Райкконена. За это финский пилот отблагодарил команду сполна: рассказал во всех интервью, что очень рад переходу в Скудерию и хочет, чтобы именно Ferrari стала его последней командой в карьере. А затем взял и выиграл Гран-при Австралии и весь сезон. На данный момент это единственный чемпионский титул в копилке Кими Райкконена.

2008-2009 год. Ferrari

Сезон-2008 начался для нашего сегодняшнего героя весьма неплохо. После крайне неудачной гонки в Австралии Райкконен выиграл этапы в Малайзии и Испании, стал вторым в Бахрейне и уверенно возглавлял личный зачет. Но дальше одна за другой начали сыпаться технические проблемы с болидом и ошибки самого пилота. Как результат — третье место в общем зачете. В начале сезона-2009 Стефано Доминикали, руководитель Ferrari, заявил, что будущее финна в команде зависит только от него самого. Но полоса неудач для пилота продолжилась, и тот год Кими Райкконен закончил девятым в личном зачете.

2010-2011 год. Вне Формулы 1

В конце сезона-2009 Кими Райкконен объявил о своем уходе из Формулы 1 и переходе в WRC, где он выступал за команду Citroën Junior Team. А в 2011 году финн создал свои собственные команды Ice 1 Racing в серии WRC и мотокроссе. Впервые за долгое время изменился и внешний облик нашего героя: вместо привычной короткой стрижки волосы Кими Райкконена стали длиннее.

2012-2013 год. Lotus

Финский пилот принял решение вернуться в Формулу 1 после двухлетней паузы. В конце сезона-2011 ходили слухи о сотрудничестве Кими Райкконена и Williams. Но для своего возвращения гонщик выбрал Lotus. В целом сезон-2012 для финна прошел неплохо: стабильный финиш в десятке (за исключением китайской гонки), ни одного схода за сезон, 7 подиумов, победа в Абу-Даби и третий результат в личном зачете. На такой же ноте прошел и следующий год. Правда, по результатам сезона-2013 Кими стал только пятым. Статистику подпортили два финальных этапа, в которых гонщик не принимал участия из-за проблем со спиной. А в сентябре 2013 года пресс-служба Ferrari сообщила информацию, что в сезоне-2014 Райкконен вновь будет выступать за рулем итальянского болида. За два сезона в Lotus Кими Райкконен представал перед поклонниками и с длинной, и с короткой стрижкой.

2014-2016 год. Ferrari

Возвращение в Скудерию не было столь фееричным, как дебют семилетней давности. Коллективу сложно дался переход на новые турбомоторы V6 объемом 1,6 л, поэтому ни Фернандо Алонсо, ни Кими Райкконен не смогли показать достойные чемпионской команды результаты. Но ситуация значительно улучшилась в сезоне-2015, когда руководителем команды стал , а новым напарником финна — Себастьян Феттель. Кими смог трижды финишировать на подиуме и завершить чемпионат на 4 месте. После продолжительных раздумий руководитель Ferrari продлил контракт с пилотом на 2016, а затем — и на 2017 год. Райкконен вновь сообщил, что после ухода из итальянского коллектива завершит свою карьеру в Формуле 1. А пилота, Паула Райкконен, в одном из интервью призналась, что после того, как ее сын вернулся в Скудерию, он стал намного больше улыбаться.

Личная жизнь

С финской моделью Дженни Дальман (на фото слева внизу) Кими Райкконен познакомился в 2002 году. Они поженились 31 июля 2004 года, а в 2013 году их брак распался. В том же году на Гран-при Венгрии журналисты впервые заметили в паддоке Формулы 1 Минтту Виртанен — новую избранницу Райкконена. Девушка мастерски совмещает модельный бизнес, работу стюардессой и поддержку любимого — она появляется в боксах Королевы автоспорта практически на каждом этапе. Долгое время пара проживала в гражданском браке, но 7 августа в Италии они узаконили свои отношения. 27 января 2015 года у них родился сын Робин — точная копия Кими. Минтту утверждает, что дома известный пилот абсолютно другой — более эмоциональный и общительный. А наблюдательные папарацци заметили, что после встречи с Минтту Райкконен стал более домашним и спокойным.

Татуировки

Финский пилот — большой любитель изображений на теле. Первой татуировкой Райкконена стало небольшое улыбчивое солнышко, которое финн набил на правом запястье еще в 2001 году. В 2007 году он изменил ее на большое абстрактное изображение. В то время в паддоке Формулы 1 было не так много пилотов с такими заметными татуировками. Поэтому журналисты практически сразу поинтересовались у Жана Тодта (который тогда руководил Ferrari) его мнением относительно внешнего вида пилота. Француз удивил многих, заявив, что разорвет контракты с теми спонсорами, которые будут говорить что-то против татуировок Райкконена. «Это личное дело пилотов. Если Кими захочет сделать татуировку на лице – ради Бога», — добавил Тодт. В 2008 году Кими набил себе вторую татуировку на левой руке. Это было прозвище финна – Iceman.

С юных лет Кими-Матиас Ряйккёнен бредил машинками и в 12 лет наконец получил в подарок от семьи свой первый карт. Школа была заброшена, ранец с учебниками использовался теперь как сидение для катания с горки, а окрестности огласились рёвом мотора его малолитражки. Кумиров у Кими не было, но он всегда с удовольствием смотрел выступления соотечественников: Кеке Росберга и Мики Хаккинена. По окончании школы Кими устроился работать автомехаником, но через год понял, что здесь он загубит свой талант. При поддержке семьи он пробился на норвежский чемпионат среди юниоров, который с блеском выиграл, через год занял второе место в серии Формула Super A на чемпионате Европы, а в 20-летнем возрасте дважды взошёл на вершину подиума Формулы-Renault. В 2000 году Кими подписал контракт с Sauber, при этом пришлось срочно решать проблему с лицензией, а потом отправился в Австралию на Гран При. Там он подружился со знаменитым «Летучим Финном» Микой Хаккиненом, который собирался сделать перерыв в карьере и протекционировал талантливого земляка, и в итоге Кими перешёл в McLaren.

В этой команде его ожидало много взлётов и падений, обидные подножки судьбы за мгновение до победы, открытое соперничество на равных с Шумахером. И только перейдя в Ferrari в 2007, Кими отыгрался за всё и даже заслужил титул «Летучий Финн», ранее принадлежавший Хаккинену. Однако 2008 и 2009 годы дались ему нелегко: конструкция болида нуждалась в доработке, но она всё откладывалась, и в 2010 году Кими перешёл в Ситроен-Юниор. В последующие два года он пробовал себя в NASCAR, тестировал прототип LMP1 Peugeot 908, принимал участие в ралли и наконец в 2012 году подписал контракт с Lotus, а в 2014 вернулся в Ferrari.

Помимо Формулы 1

Райкконен известен своей поистине нордической невозмутимостью и способностью просчитывать стратегию и тактику на треке, за что и заслужил прозвище Айсмен. Он верит в судьбу и ничего не боится, а его основной девиз - никогда не сдаваться. Кими отлично играет в хоккей, любит кататься на велосипеде, сноуборде, снежном мотоцикле, иногда принимает участие в соревнованиях по этим видам спорта. Любит поспать, покурить и выпить, однажды он чуть было не проспал Гран При. Кими не любит шоколад, но обожает леденцы, особенно лакричные, а также является поклонником японской кухни. Лучшим способом релакса считает финскую сауну.

Обладает независимым характером и открыто заявляет, что его не интересует мнение финнов по поводу того, что он делает. С журналистами Кими сух и немногословен, но в неформальной атмосфере становится приветливым и улыбчивым. Он очень терпелив с механиками, поскольку на себе испытал сложности этой работы, оттуда и прозвище Кимастер. Кстати, первая дорожная машина, которой он управлял - это Lada его родителей.

С 2004 по 2013 год Райкконен состоял в браке с финской моделью Енни Дальман, они жили на острове Каскисаари в огромном особняке, детей в браке не было, и распространяться на тему развода Кими не любит. Помимо этого особняка, в собственности гонщика пентхауз в центре Хельсинки и вилла на острове Пхукет.

В конце 2013 года пилот успешно перенёс операцию на позвоночнике и успел восстановиться к началу работы в Ferrari.

С 2004 года он и спортивный менеджер Стив Робертсон являются владельцами гоночной команды «Райкконен Робертсон Рейсинг», которая уже воспитала несколько подающих надежды гонщиков: Бруно Сенна, Атте Мустонен, Майк Конвей. Ходят слухи, что в 2015 году второй Летучий Финн собирается завершить карьеру. Возможно, это случится не так скоро, но так или иначе, уйдя с гоночного трека, Кими останется в «Формуле» в ином качестве.

На этой странице вы можете познакомиться с биографией одного из самых необычных и своенравных пилотов современности финном Кими Райкконеном. Это его краткая биография .

Полное имя: Кими-Матиас Райкконен

Прозвище: Iceman, Йети

Место рождения: Эспу (англ. Espoo), Финляндия

Рост: 1.75 м

Вес: 62 кг

Семейное положение: не женат,

Номер в Формуле 1: 7

Гоночный инженер: Девид Гринвуд

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 1 (2007)

Подиумов в карьере Ф1 : 79 (20.09.2015)

Очков в карьере : 1131 (20.09.2015)

Участник – 226 гран-при (20.09.2015)

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (20 раз) (20.09.2015)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (16 раз) (20.09.2015)

Предыдущие команды: Continental Racing Van Diemen (Формула Форд); Manor Motorsport (Формула Рено 2000); Заубер, Макларен, Феррари (Формула 1); Tommi Makinen Racing, Citroen Junior Team, Ice 1 Racing, Vision Aviation Racing (мировой Чемпионат по Ралли), NEMCO Motorsports (NASCAR); Лотус Ф1 (Формула 1).

Краткая биография Кими Райкконена

По прозвищу «Йети», «Iceman», из-за своего холодного и невозмутимого характера. Талант Кими Райкконена открылся в раннем возрасте. Он дебютировал в картинге в десять лет. Поднимаясь к высшей ступени Формулы 1 с самого низа, он прошёл через: Формулу Форд, Формула Супер А и Формулу Рено. Кульминацией младших чемпионатов стала победа в семи из десяти гонок в Формуле Рено, чемпионата Великобритании и как следствие чемпионский титул.

Его «формы» стало достаточно, для того чтобы команда Заубер пригласила его в качестве тест-пилота в сентябре 2000 года. А в 2001 году, он уже стал основным пилотом команды, имея за плечами всего 23 гоночных этапа. Но это никак не отразилось на его дебюте в Формуле 1 на трассе в Мельбурне, где Кими приехал шестым, заработав тем самым первые очки. Завоевав в дебютном сезоне девять очков, он открыл себе дорогу в Макларен, заняв место экс-чемпиона мира и просто отличного парня Мики Хаккинена. Несмотря на технические проблемы он закончил чемпионат на десятой позиции, наслаждаясь шестым местом на гран-при Австралии.

Первая победа Райкконена пришла в 2003 году на гран-при Малайзии, где он смог опередить Рубенса Баррикелло, на солидные 39 секунд, при том что квалифицировался он на седьмой стартовой позиции. Десять раз поднявшись на подиум на протяжении сезона, он занял второе место в чемпионате, уступив всего два очка Михаэлю Шумахеру, который в шестой раз стал чемпионом мира.

2004 год был для Райкконена не утешительным, он смог набрать всего 45 очков, против 91 в предыдущем сезоне. 2005 год оказался гораздо успешным, но всё же не на столько, как бы этого хотел Кими Райкконен. Он выиграл семь гонок и заработал 112 баллов, сровнявшись с достижением Алана Проста в 1984 году – самое большое количество побед в сезоне без завоёванного титула чемпиона.

По истечению пятилетнего прибывания в Макларен, Райкконен перешёл в Феррари в 2007 году, сменив за рулём красного автомобиля Михаэля Шумахера. Его абсолютно не волновал тот факт, что он пришёл на смену семикратному чемпиону мира, и в подтверждении этого факта он выиграл чемпионский титул, опередив Льюиса Хэмильтона всего на одно очко. Однако расследование касательно потребления топлива означало, что Кими придётся ждать целый месяц для того, чтобы получить заветный чемпионский титул.

В следующем году ему не удалось повторить фееричного дебюта. Он занял только третьем место в чемпионате уступив Льюису Хэмилтону и своему партнёру по команде Фелипе Массе. В 2009 году журнал «Forbes» поставил его на второе место в мире по рейтингу самых высок оплачиваемых пилотов, «Айсмен» уступил лишь гольфисту Тайгеру Вудсу (англ. Tiger Woods). Но неудачи продолжали преследовать Феррари, они боролись с проблемами связанными с темпом автомобиля, и Райкконен занял лишь шестое место в чемпионате, победив на гран-при Бельгии в Спа.

В сентябре 2009 года Феррари подтвердила заключение контракта с . А это означало, что Райкконену придётся покинуть Скудерию, на год раньше окончания своего контракта. Это позволило ему продолжить свою карьеру в качестве раллийного гонщика, наслаждаясь 25 миллионной неустойкой выплаченной ему и. Его роман с ралли продлился недолго. И после небольшого развлечения в гоночной серии NASCAR, стало понятно что Кими Райкконен хочет вернуться в Формулу 1.

Он вёл переговоры с Лотус и Уильямс, но в конечном счёте подписал контракт с командой из Энстоуна и повёл её в бой в 2012 году. Ожидания были смешанными, но Кими просто сделал свой работу, набрав очки в 19 из 20 гонок сезона. После нескольких неудач в середине сезона, к нему пришла и первая победа. Это было гран-при Абу-Даби, в квалификации которой он стал четвёртым. Любые сомнения, касательно мотивации Райкконена к победы были отметены и он начал 2013 год, как один из ТОП-овых пилотов сезона Формулы 1.

2014 год, Райкконен начал победой на гран-при Австралии. На протяжении всего сезона Кими оказывал серьёзное давление на лидеров чемпионата команду Ред Булл. А после объявления о том, что Марк Уэббер решил уйти из Формулы 1, поползли слухи о том, что он может присоединиться к Феттелю в 2014 году. Все попытки Ред Булл подписать контракт с «Айсменом» потерпели неудачу, а в сентябре гоночное сообщество было ошеломлено новостью о том, что Кими Райкконен возвращается в команду Феррари, где станет напарником Фернандо Алонсо. Кими не смог закончить сезон 2013 года за рулём болида Лотус, проблемы со спиной и последующая операция стали причиной того, что в последних двух гонках он был замен Хейки Ковалайненом.

2014 год явно не мог порадовать ни Кими ни его болельщиков, ему никак не получалось найти общий язык с болидом Феррари. На общем фоне медленного авто и тем не менее более быстрого напарника Фернандо, Кими смотрелся совсем тускло. Однако Алонсо решил оставить Феррари в конце 2014 года и новым напарником «Айсмена» стал Себастьян Феттель. Новый сезон обещал рост производительности болида и Кими продолжил усердно работать.

Сильные и слабые стороны.

Несомненно одарённый гонщик и это отражается в одном из его заявлений: «Я никогда не думаю о том, что я делаю, я просто это делаю и всё!». Эту фразу он сказал перед его дебютной гонкой в Австралии в 2001 году за полчаса до которой он мирно спал. Репутация плейбоя и размер заработной платы Райкконена, может быть слишком тяжёлым бременем для Формулы 1 находящейся на пути выхода из кризиса.

Самые высокие достижения в карьере.

Чемпионский титул в дебютном сезоне 2007 года за Феррари, который он завоевал в заключительной гонке в Бразилии. Райкконен был третьим в турнирной таблице, но в драматичной концовке, смог опередить напарника по команде Фелипе Массу, выиграв гонку. Его соперники по чемпионату Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, финишировали третьим и седьмым соответственно, тем самым им не удалось набрать нужного количества очков для опережения Кими Райкконена.

Самые низкие показатели в карьере.

После того как он финишировал третьим в Венгрии в августе 2008 года, он занял второе место в турнирной таблице чемпионата, уступая лидеру Льюису Хэмилтону всего пять очков. На следующем этапе, который проходил в Спа-Франкошам, он был вынужден сойти с трассы из-за проблем с двигателем и не смог набрать очки. В следующих трёх гонках он так же не смог набрать баллы, что практически нивелировало его попытку отстоять чемпионский титул.

Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.

Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.

В году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: и . Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона - не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!

В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.

В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.

В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.

В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.

С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.

Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!