Зорб что в нем делать. Зорбинг что это такое

Если вам по душе экстрим, то непременно выясните, что такое зорбинг, и совершите увлекательную и полную острых ощущений прогулку в зорбе.

Что это такое?

Зорбинг – это некий аттракцион, который позволяет прокатиться в специальном шаре – зорбе. Некоторые считают такое увлечение отдельным экстремальным видом спорта.

Есть несколько видов зорбинга:

  1. Спуск. Человек закрепляется внутри зорба с помощью специальной системы крепежей и спускается, например, с горы. Таким образом, задаётся определённая траектория движения, и развивается довольно внушительная скорость.
  2. Бег или ходьба по ровной горизонтальной поверхности. В данном случае человек свободно двигается внутри.
  3. Гидрозорбинг, то есть водный. Зорб помещается в какой-то водоём (например, в бассейн, озеро, реку или даже море), и человек свободно перемещается внутри, таким образом, передвигаясь по водной глади.

Чтобы опробовать себя в таком современном и необычном виде спорта, нужно выяснить, где покататься, записаться (если нужно), приехать и опробовать свои силы.

Немного истории

Первые зорбы появились в 1973 году, но выглядели они совершенно иначе, чем современные, и были более опасными. Но в 1990 годы новозеландцы Эндрю Эйкерс и Дуэйн Ван Дер Слюйс модифицировали конфигурацию и довели её до совершенства, но популярным такой вид спорта начал становиться лишь в последнее десятилетие.

Что представляет собой зорб?

Зорб – это основное и единственное снаряжение зорбонавта (так называют человека, находящегося внутри и совершающего прогулку или спуск). Он представляет собой шар, изготовленный из прочного поливинилхлорида или полиуретана.

Состоит он из двух сфер: меньшей внутренней диаметром около 1,8 метра и большей внешней диаметром примерно 3,2 метра. Расстояние между ними составляет примерно 60-70 сантиметров, они прочно скреплены. Внутри же находится воздух. Общий объём шара составляет около 13 кубичесих метров, а весит снаряжение примерно 70-80 килограммов.

Зорбонавт попадает во внутреннюю камеру через небольшое входное отверстие, закрывающееся снаружи с помощью специального клапана. Внутри находится одна или две подвесных системы, которые фиксируют человека и не дают ему свободно перемещаться (иногда их нет, если предполагается свободное передвижение в зорбе).

Есть ли риски?

Хотя обычно каждый производитель или владелец зорбов, сдаваемых напрокат или в аренду, старается обеспечить максимальную безопасность зорбонавтов, всё же от некоторых рисков никто не застрахован.

Возможные угрозы:

  • Неуправляемость зорба. Если вы совершаете спуск, то при наборе скорости зорб может изменить траекторию движения и покатиться совершенно не туда, куда было задумано. Известны печальные случаи, связанные с таким риском. Например, в 2013 году в Домбае во время спуска с крутого склона зорб в конце трассы не остановился, как было задумано, а изменил траекторию и скатился в пропасть. В результате один человек погиб. Но этот случай единичный, и чтобы избежать трагедии, выбирайте проверенные и максимально безопасные трассы.
  • Существует риск травмы. И хотя в шаре присутствует воздушная камера, если произойдёт падение с большой высоты, амортизация не будет достаточный, и зорбонавт может получить серьёзные повреждения.
  • Риск удушья. Хотя он минимален, всё же есть. Зорб полностью герметичен, то есть воздух из окружающей среды внутрь него не поступает. И если находиться там долго, то объём кислорода будет постепенно уменьшаться. Хотя прогулка вряд ли будет настолько продолжительной, что воздух закончится совсем, но даже при его минимальной нехватке человек может впасть в панику, а мозг будет испытывать кислородное голодание.
  • Невозможность самостоятельной эвакуации. Если вдруг что-то случится, и вы решите выбраться из зорба, то не сможете этого сделать, так как функция самостоятельной эвакуации и аварийный выход отсутствуют. Вам в любом случае потребуется посторонняя помощь.
  • Если вы решите заниматься водным зорбингом, причём на открытом и глубоком водоёме, то будьте осторожны, так как при некоторых обстоятельствах можно утонуть. Например, если оболочка случайно повредится, то шар перестанет держаться на воде, а выбраться из него или плавать внутри зорба вы не сможете.

Как начать?

Начать заниматься зорбингом просто, так как никакой специальной подготовки не требуется. Всё, что нужно – это найти зорб и подходящее место для прогулки. Шар, кстати, можно как взять напрокат, так и приобрести. Но всё же лучше выбрать первый вариант, так как собственный зорб придётся постоянно брать с собой (а он нелёгкий) и надувать.

Парки аттракционов, в которых можно заняться зорбингом, сегодня есть во многих крупных городах. Например, в Москве многие трассы располагаются недалеко от МКАД. В самом городе можно заняться только гидрозорбингом.

Несколько советов, которые помогут сделать тренировку приятной и безопасной:

  • Выбирайте проверенные компании или отдельных лиц, предоставляющих зорбы. У того, кто сдаёт в аренду снаряжение, должны быть все сертификаты, подтверждающие его качество и безопасность.
  • Следуйте указаниям, которые даёт инструктор.
  • Не спускайтесь с чрезмерно крутых склонов.
  • Не отправляйтесь на прогулку, если не уверены в своих силах.

Теперь можно смело искать зорб и получать яркие эмоции!

Проводи время в интернете с пользой:

Зорбинг что это такое

«Зорбинг» сегодня - невероятно популярный вид экстремального спорта, отличная возможность зарядится позитивными эмоциями, и получить мощнейший заряд адреналина.

Суть развлечения

Для тех, кто не знает: зорб - надувной шар особой конструкции, состоящий из двух слоев. Диаметр наружного шара зорба равен приблизительно 3,2 м, а диаметр внутреннего шара-камеры, в которой находится человек, меньше где - то на метр. Для надежной фиксации пассажира зорба - зорбонавта во внутренней сфере находится подвесная система страховки. Подвесная система зарба - это гарантия того, что вы не получите травмы в ходе передвижения на зорбе по водной глади или пересеченной местности. А это значит, что в ходе катания вы будете получать только максимум положительных эмоций, приправленных адреналином. Вы сможете оторваться по полной!

Взрыв адреналина по правилам!

Катание на зорбе - развлечение, которое нравится и взрослым и детям среднего и старшего школьного возраста. Для детей «Зорбинг» - это просто увеселительное мероприятие, один из активных видов отдыха, увлекательный метод стимуляции вестибулярного аппарата, для взрослых - шанс пусть хоть ненадолго вернуться в детство, оторвавшись от реалий и проблем повседневности.

Существует два варианта использования зорба: на суше и на водоемах.

В первом случае, идеальным вариантом будет любая поляна или не слишком крутой горный склон. На пересеченной местности можно проводить веселые соревнования - гонки на зорбах. Зорбинг на водоеме не менее популярное развлечение. Шары с воздушной прослойкой прекрасно передвигаются по поверхности любого водоема, будь то: озеро или речка, бассейн под открытым небом или пруд.

Для любителей острых ощущений и драйва существует еще один вид зорбинга - катание в зорбе с горы. Такое развлечение - идеальный шанс проверить свои нервы на прочность. Горный «Зорбинг» - спуск с вершины горы на скорости около 50 км/ч - это масса непередаваемых, несравнимых ни с чем ощущений, острых, как лезвие бритвы и одновременно безумно приятных.

Правила занятием «Зорбингом» заключается в том, что нельзя нарушать правил безопасности:

  1. Нельзя снимать систему безопасности.
  2. Нужно крепко держаться руками за специальные петли.
  3. Нельзя кататься на зорбе по территории, на которой много острых предметов и есть крутые склоны.

По сути, на этом правила «Зорбинга» закончены!

«Зорбинг» - экстремальный спорт, однако при этом он по праву занимает место одного из самых безопасных видов. Занятие на зорбе проводится под наблюдением врача и тренера. Откройте для себя мир ярких эмоций! Испытав хотя бы однажды ощущения полета над землей, вы непременно будете возвращаться к нам снова и снова!

Зорбинг – это вид спорта, который заключается в спуске человека с горы в специальном прозрачном шаре. Сам шар называется зорб, а человек, находящийся внутри – зорбонавт. Этот вид спорта считается экстремальным, так как во время спуска спортсмен получает массу адреналина и положительных эмоций. К разновидностям зорбинга можно также отнести бег внутри зорба (на ровной поверхности), когда человек внутри шара не прикреплен специальными устройствами.


Сам шар – зорб – сделан из полиуретана или поливинилхлорида, и состоит из двух полостей, между которыми находится воздух. Внутри зорба спортсмен надежно фиксируется специальными креплениями (ремнями), что позволяет избежать травм во время спуска. Весит зорб около 70 кг, а диаметр стандартного шара составляет 3,2 метра. В зорбе могут одновременно находиться один или два человека.
Впервые зорб появился в 1973 году, когда француз Жиль Еберсольт изобрел это устройство и запатентовал. В 90-х годах прошлого века новозеландцы Двейн ванн дер Слуиз и Эндрю Экерс разработали и усовершенствовали конструкцию зорба. За последние годы устройство зорба практически не изменилось, подвергаются изменениям лишь некоторые детали.
Зорбинг считается довольно опасным видом спорта и экстремальным развлечением в связи с тем, что когда шар скатывается – он попросту неуправляем. Поэтому заниматься зорбингом можно только в специализированных местах, на выделенной для этого вида спорта территории, с хорошо обученными инструкторами, которые организуют катание в зорбе с соблюдением всех мер безопасности. Кроме того, существует ряд противопоказаний для спуска в зорбе. К ним относят заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни головного мозга, эпилепсию и остеопороз.


Существует много разновидностей этого вида спорта. Самый распространенный вид катания в зорбе – это спуск с горы в шаре с фиксацией пассажира креплениями. Опытные спортсмены могут кататься в зорбе даже без привязи, просто кувыркаясь во время спуска. Но такой способ не подойдет новичку, так как очень легко получить травму. Можно также спускаться с горы в зорбе непривязанным, просто бегая в нем как белка в колесе, но это крайне опасный вариант этого вида спорта.
Другой вариацией использования зорба является спуск в нем с горки с водой внутри шара. Здесь также есть вариации – человек может быть привязан неподвижно внутри шара креплениями, может скатываться с водой без привязи, а также бежать в шаре, частично наполненным водой. Эти разновидности зорбинга подходят уже любителям экстремальных видов отдыха на природе.
Для любителей водных видов спорта зорбинг также отлично подойдет, так как в нем можно кататься по водной поверхности. Обычно такой шар имеет только 1 стенку, а человек может быть как привязан, так и не привязан внутри шара. В шаре можно просто плыть по воде по течению; экстремалы же привязывают зорб к катеру, и он его тянет за собой на довольно большой скорости.


К самому экстремальному виду использования зорба относится так называемый аэро-зорбинг. В этом случае шар располагается внутри аэротрубы, и под давлением очень быстро крутится. Этот вид не очень популярен, так как довольно опасен.
Любителям зимних видов спорта предлагается спуск в зорбах с ледяных поверхностей. Спортсменов привязывают внутри зорба креплениями, либо же они просто бегут в шаре с горы.
Как мы видим, зорбинг – это относительно новый экстремальный вид спорта, который набирает все большую популярность в нашей стране. При правильной организации такого отдыха хорошая доза адреналина и удовольствия вам обеспечена!

Зорбинг (англ. zorbing — «спуск со склона на зорбе») — вид спорта и экстремального отдыха, в котором для передвижения по ровной либо же наклонной поверхности используется круглый прозрачный шар (зорб).

Зорб (от англ. z-orbit — «неизвестная орбита») — шар из поливинилхлорида около 13 кубических метров в объеме. Весит он 70-80 кг, и состоит из двух сфер: внутренней (диаметр — 1,8 м), и внешней (диаметр — 3,2 м), расстояние между которыми составляет около 70 см. Во внутренней сфере располагается зорбонавт (человек, занимающийся зорбингом), либо закрепленный в специальной страховочной системе («подвеске», англ. harness), либо имеющий полную свободу действий.

Попасть в зорб можно через входное отверстие, соединяющее внешнюю сферу с внутренней и имеющее диаметр 60 см. В некоторых случаях это отверстие закрывается специальным клапаном.

Зорб был изобретен в 1973 году, однако повсеместное распространение получил в 90-х годах прошлого века. Разновидности зорбинга.
. Спуск с холмов или «холмовой зорбинг» (англ. hill zorbing, от hill — «холм»). Причем пассажир (или пассажиры) может быть либо закреплен внутри зорба — тогда это «харнесс-зорбинг» (англ. harness hill zorbing, от harness — «подвесная система»), либо пребывать в шаре без креплений (англ. free hill zorbing, от free — «свободный»);
. Катание в зорбе по ровной поверхности, причем в движение шар приводится самим пассажиром, который бежит во внутренней сфере (англ. run zorbing от run — «бег»). Спуск таким же образом с возвышенностей называется hill run zorbing;
. «Гидрозорбинг» (англ. hydro zorbing от греч. hydor — «вода») — зорб наполняется водой, которая и держит человека в определенном положении, потому зорбонавт не закрепляется. Однако если крепления все же имеют место — это harness hydro zorbing. Если незакрепленный зорбонавт бежит внутри сферы с водой — это именуется run hydro zorbing ;
. Ктание в зорбе по поверхности воды или «водный зорбинг» (англ. aqua (water) zorbing от лат. aqua (англ. water) — «вода»), причем в шаре можно заниматься не только ходьбой или бегом, но и различными упражнениями. Разновидностью «водяного зорбинга» является harness aqua zorbing (зорб с закрепленным внутри него зорбонавтом привязывается к катеру и перемещается по поверхности воды);
. «Снежный зорбинг» (англ snow zorbing, от snow — «снег») — спуск на зорбе с возвышенностей, покрытых снегом и льдом. Если пассажир закреплен — это harness snow hill zorbing, если крепления отсутствуют — free snow hill zorbing. Если зорбонавт бегает внутри шара, перемещающегося по снегу, это занятие именуется run snow zorbing, а сбегание с заснеженных слонов — snow hill run zorbing;
. «Аэрозорбинг» (англ. aero zorbing от греч. aer — «воздух») — катание в зорбе внутри аэротрубы (устройстве, созданном для тренировок парашютистов и создающем мощный восходящий поток воздуха, находясь в котором человек испытывает ощущение свободного падения, не рискуя при этом разбиться).

Соревнования зорбонавтов пока не проводятся. Ошибочное мнение. В странах постсоветского пространства в наши дни зорб — лишь средство развлечения. А в Европе и Америке уже давно проводятся соревнования по спуску в зорбах (без каких-либо креплений) по склонам холмов. Интересно, что соревнования такого рода стали проводиться после пари, заключенное между Эндрю Эйкерсом и одним из его друзей-американцев. Эйкерс предложил условие — если американец пробежит в зорбе от вершины холма до его подножия и ни разу не упадет — он получит автомобиль Porsche, принадлежащий Эндрю. Тот согласился, и преодолел почти все расстояние, потеряв равновесие лишь за пару метров до финиша. С тех пор регулярно проводятся состязания, в которых основная задача спортсмена — пробежать внутри шара как можно большее расстояние, а это не так уж просто, так как приходится бороться с центробежной силой (основным противником зорбонавта), стремящейся прижать его к стенке шара.

Зорб придумал Эндрю Эйкерс. Нет, первый шар такого рода изобрел в 1973 году инженер Жиль Эберсоль (Франция) и назвал «сфера с люлькой» («La Ballule). Вначале Жиль создал небольшую сферу, потом сконструировал шар покрупнее (диаметр — 6 м) и сам испытал его, скатившись сперва с водопада 10 м в высоту, а после — совершив нисхождение по склонам горы Фудзияма (Япония). Но это изобретение не снискало большой популярности.

Подобную же конструкцию создали в середине 90-х годов прошлого века новозеландцы Эндрю Эйкерс (бывший коммерсант) и Двейн ван дер Слуиз (один из ученых оборонного НИИ). Изобретатели утверждают, что для создания первоначального варианта шара использовали репродукцию чертежа Леонардо да Винчи «витрувианский человек». Поначалу зорбы напоминали обычные консервные банки огромного размера, а человек, рискнувший прокатиться в таком снаряде, испытывал немало неприятных ощущений. Однако пребывание в зорбе стало гораздо более комфортным, когда Эндрю пришла в голову мысль соединить 2 сферы (более крупную, созданную им самим, и несколько меньшего размера, предложенную Двейном) в конструкцию, между стенками которой находилась прослойка воздуха, сводящая к минимуму любые перегрузки. В статичном состоянии зорб поддерживали специальные пружины-стропы, натянутые между стенками сфер и служащие чем-то вроде спиц в колесе.

В конце 80-х была создана еще одна сфера такого рода, именовавшаяся «сверхшар» (ultraball). Ее создатель, Йозеф Швайцер (Германия) использовал каркас из треугольников (вместо нынешних пружин-строп). Это странное средство передвижения также не получило всеобщего одобрения. Лишь несколько лет назад компания Evento (Новая Зеландия) сконструировала Buzzball (англ. «шумный (звонкий) мяч»), внешне напоминающий творение Швайцера. Однако вышеупомянутая конструкция гораздо более сложная и представляет собой шар, собранный из 12 ударопрочных пластиковых элементов, состоящих из треугольников с окошками из поликарбоната. Внутри шара в специальной противоударной конструкции расположено мягкое кресло с креплениям для человека, решившего прокатиться на «шумном мяче». Кресло снабжено колесами, которые позволяют ему находиться в одном и том же положении вне зависимости от направления движения и скорости шара (впрочем, порой кресло все же может «кувыркаться», особенно при резких поворотах или стартах) и страховочными ремнями. Пассажир, забравшийся в Buzzball через специальный люк, который потом накрепко закрывают, может управлять движением с помощью двух рукояток. К тому же прилагать усилия для того, чтобы сдвинуться с места, человеку не придется, так как шар оснащен аккумулятором, приводящим его в движение.

Зорб может лопнуть на большой скорости, вследствие чего зорбонавт травмируется. Ошибочное мнение. Во-первых, скорость катания обычно составляет около 15 км/час (безопасная скорость этого средства передвижения — 20-50 км/час, а максимально возможная — 113 км/час). Во-вторых, даже если по какой-либо причине внешняя оболочка шара будет повреждена — он не лопнет, а начнет сдуваться (поскольку давление в пространстве между сферами низкое) и сразу же замедлит ход, и остановится. Это доказывают результаты крэш-тестов: зорб, который двигался со скоростью 50 км/ч, должен был преодолеть препятствия различного рода (острые предметы, стены, автомобиль) и с успехом выполнил поставленную задачу. От стен он отскакивал, через автомобиль перекатился, а острые предметы оставили на стенках шара лишь мелкие царапины. При этом манекен, закрепленный внутри зорба, не получил никаких повреждений. Кроме того, согласно статистике, за 10 лет среди зорбонавтов не зафиксировано ни одного несчастного случая.

В зорбе можно спрыгнуть со 100-метровой скалы — и остаться невредимым. К сожалению, это невозможно — зорб не предназначен для прыжков с высоты, превышающей несколько метров. Сам шар не пострадает, а вот человек в нем скорее всего получит травмы, несовместимые с жизнью. Кадры же различного рода фильмов, когда главный герой остается жив после такого рода трюка, являются просто монтажом.

Водный зорбинг и гидро-зорбинг — одно и то же. Совершенно ошибочное мнение! Гидрозорбинг — спуск по склону (рампе) в зорбе, не снабженном креплениями для зорбонавта. Кроме того, во внутреннюю сферу наливается некоторое количество воды, порой с добавлением мыльной пены. Именно она удерживает человека в определенном положении, вне зависимости от того, как именно перемещается зорб. Водный зорбинг — перемещение по поверхности водоема либо в обычном зорбе, либо в так называемом «водном шаре» (англ. water ball), который был изобретен инженером Хон Юнгом (Япония). Такой шар состоит из одной сферы (а не из двух, как зорб, применяющийся для спусков по склонам), диаметр которой составляет около 2 м, толщина стенок — 0,8 м, вес — 17 кг. Для использования его вначале слегка надувают, после внутрь входит человек, шар окончательно заполняют воздухом, и герметично закрывают. Находиться в таком шаре можно около 25 минут, после этого следует обновить воздух внутри сферы с помощью какого-либо приспособления для нагнетания воздуха. Преимущество вышеописанного шара — совершенно прозрачные стенки, через которые человек может не только любоваться окружающим пейзажем и водной гладью, но и наблюдать дно водоема.

Занимаясь гидрозорбингом можно захлебнуться. Нет, как утверждают конструкторы, это совершенно невозможно, хотя порой вода и окатывает зорбонавта с ног до головы. А вот промокнуть до нитки очень даже можно, потому, занимаясь данной разновидностью зорбинга, очень желательно запастись полотенцем.

Зорб рассчитан только на одного пассажира. Это не так — существуют зорбы для двух пассажиров, однако в этом случае они имеют не круглую, а цилиндрическую форму.

Во всех зорбах — один вход. Нет, существуют зорбы и с одним, и с двумя входами. Причем эти входы (диаметром от 60 см до 1 м) могут либо оставаться открытыми, либо же закрываться специальной застежкой.

Для того чтобы кататься на зорбе, придется либо выезжать за пределы города, туда, где есть пологие холмы, либо же посетить берег ближайшего водоема. Не обязательно. На зорбах можно покататься со специально сконструированной рампы (горки), либо надувной, либо собранной из металла. Рампу можно устанавливать как на городских улицах или площадях, так и в закрытых помещениях. Да и с лестницы в центре города спуститься на зорбе — не проблема.

Зорбы неустойчивы к холоду. Это не так. Зорбы подразделяются на летние и морозоустойчивые, выдерживающие температуру -20°С. А представители компании Zorb Event Company утверждают, что их изделие способно выдержать температуру от -70º до +60°С.

Все зорбы одного размера — около 3 метров. В основном это действительно так. Однако существуют также детские зорбы несколько меньшего размера (диаметр внешней сферы — 2,2 м, внутренней — 1,2 м) и огромные шары, диаметр которых может составлять от 6 до 12 метров. Последние не применяются для катания, а служат лишь ай-стопперами (англ. eyestopper), т.е. способом привлечение зрителей (или потенциальных покупателей) во время массовых мероприятий различного рода.

Зорб может утонуть. Ошибочное мнение. Как утверждают конструкторы, для того, чтобы зорб пошел ко дну, потребуется нагрузить его весом не менее 13 тонн.

Из вращающегося зорба можно выпасть. Нет, это невозможно. Зорбонавт надежно закрепляется внутри шара, получая при этом свободу движений. Да и центробежная сила прижимает его к стенкам зорба, опять же не давая вылететь наружу. Если же человек внутри зорба не закреплен — вход закрывают специальной мембраной.

Во время движения зорба человек, находящийся внутри, может испытывать приступы тошноты. Ошибочное мнение. Шар не так уж быстро вращается — полный оборот он делает за 10 метров. Однако начинающим зорбонавтам рекомендуется кататься с пологих склонов, и лишь потом переходить к более крутым трассам. Кроме того, согласно правилам, в зорбе нельзя кататься в состоянии алкогольного опьянения или же после сытного обеда.

Зогбинг — это дорого. Действительно, если вы вознамерились приобрести собственный зорб — придется раскошелиться на сумму в несколько тысяч долларов. Отечественный шар, изготовленный по технологии российских инженеров, стоит около 7 000 $, новозеландский — несколько дороже. Но покататься на вышеупомянутом средстве передвижения все-таки можно. Для этого следует посетить спортивные комплексы либо же берега водоемов, где любой желающий может прокатиться на зорбе за вполне приемлемую сумму — от 11$ до 16$. Перемещение в гидрозорбе стоит несколько дороже — 50-70 $.

Длина трассы для зорбинга — не более 300 метров. Чаще всего это действительно так. Однако в Ирландии находится один из самых длинных спусков — пологий холм, длина которого составляет 750 метров.

Зорб — чрезвычайно громоздкое сооружение, потому перевозить его с места на место — дело сложное. Да и чтобы надуть его потребуется потратить немало сил и времени. Да, в надутом виде шар занимает довольно много места, а для передвижения его на вершину холма потребуются слаженные усилия как минимум двух человек. Однако если выпустить весь воздух — зорб легко можно поместить в багажник автомобиля. Надувается же данная конструкция всего за 7-10 минут с помощью специального насоса.

Если оболочка зорба повреждена острым предметом — восстановить его можно только в заводских условиях. Совершенно ошибочное мнение. Во-первых, катание на зорбе проходит с холмов, предварительно очищенных от различных острых предметов, которые могут повредить шар. Во-вторых, согласно проведенным крэщ-тестам, даже острыми предметами оболочку повредить не так-то легко. И, наконец, если все-таки внешняя оболочка зорба получила повреждение, ее легко восстановить, просто заклеив специальным клеем. И через три минуты шар вновь будет готов к использованию.

В зорбе могут прокатиться все, ограничений не существует. Это не так. Поскольку во время передвижения в зорбе человек испытывает некоторые нагрузки, ограничения все-таки имеют место. Катание в вышеупомянутом шаре не рекомендуется беременным, людям, имеющим заболевания головного мозга, сердца, травмы опорно-двигательного аппарата, гипертоникам или гипотоникам, а также страдающим остеопорозом и эпилепсией. Кроме того, зорбонавт не должен иметь при себе колюще-режущих предметов, каких-либо вещей в руках (телефон, фото- или видеоаппаратура и т.д.), шнурки его ботинок должны быть обязательно завязаны, ремни застегнуты, карманы — закрыты (и желательно пусты). Катание в тяжелых ботинках (лыжные, горные) запрещено, для зорбинга лучше всего подойдет обувь, обхватывающая пятку и голень (мокасины, сандалии, кроссовки). Впрочем, на любую обувь рекомендуется надевать бахилы — это помогает легко поддерживать чистоту внутренней поверхности шара.

В зорбинге существуют ограничения по росту и весу. Такого рода ограничения имеют место лишь в редких случаях — ведь для детей, например, идеально подходит детский зорб, а люди с лишним весом вполне могут покататься в шаре, рассчитанном на двоих зорбонавтов. Фактически зорбингом могут заниматься граждане любой комплекции, единственное более-менее серьезное ограничение — размер входа в шар. Также следует учесть, что чем больше вес зорбонавта — тем выше прыжки шара (неизбежные при попадании на малейшую неровность почвы) и скорость катания.

По песку или асфальту в зорбе нельзя кататься. Можно, однако лучше этого не делать, так как частицы песка и пыли оседают на поверхности зорба, он теряет прозрачность и, как следствие — привлекательность. Потому если трасса создается, например, на пляже (асфальтовой площадке) — ее рекомендуют застелить специальным покрытием для защиты от загрязнений.

В зорбе можно передвигаться по морю. Нет, для организации зорбинга предпочтительнее использовать небольшие водоемы (озера или реки с несильным течением), так как внезапно налетевший шторм может превратить развлечение в довольно сложную спасательную операцию.

Зорб можно накачать только через специальный клапан. Это действительно так. Однако существует еще один способ — накачка через гермомолнию. Ее слегка расстегивают, просовывают внутрь сопло насоса, и накачивают шар. После насос извлекают, а молнию быстро застегивают. Такой способ несколько ускоряет накачку, однако часто пользоваться им не стоит, так как гермомолния в этом случае износится быстрее. Кстати, накачивание зорба воздухом следует проводить при отсутствии осадков (снега, дождя) и сильного ветра (более 7 км/час).

Во время эксплуатации зорб придется постоянно подкачивать. Нет, конструкция зорба позволяет накачать его лишь один раз — перед началом эксплуатации. Дополнительного подкачивания не потребуется.

В зорбе можно скатиться с любого склона, достаточно просто убрать с него камни и острые предметы. Да, однако лучшим для зорбинга считается угол наклона поверхность от 15º до 25º, длина трассы — около 150 метров. Со склона действительно следует убрать все предметы, который могут так или иначе повредить шар, но на этом оформление трассы не завершается. Чтобы свести к минимуму возможность выкатывания шара за пределы трассы, по всей ее длине выкапывают желоб с ровными стенами и дном, ширина которого составляет 3 м, а глубина — 1 м. Поскольку каменистый или песчаный грунт сократит срок службы зорба, поверхность желоба или засеивают газонной травой, или покрывают чем-либо (прочной тканью, искусственной травой и т.д.). В начале трассы должна быть организована удобная посадочная площадка (ровная чистая поверхность как минимум 7х7 метров), в конце — установлен тормозящий элемент (надувная конструкция, крепкая тормозящая сеть, земляная насыпь) с горизонтальным выкатом на конечном участке трассы. Он не даст шару врезаться в установленное препятствие на полном ходу.

Перекатывание зорба от конечного пункта трассы до начального — дело не из легких. Да, это так. Ведь вверх по склону шар не катится, а перетаскивается волоком, потому такое дело не под силу одному человеку. На небольших рампах, установленных в черте города, для возвращения зорба на старт используют электрическую лебедку либо же слаженные усилия 2-3 человек. На склонах холмов применяют квадроциклы или снегоходы (в зависимости от того, в какое время года проходит зорбинг).

После эксплуатации для ускорения сдувания зорб можно прижать. Чтобы зорб сдулся, нужно просто открыть клапан и подождать, пока воздух выйдет. И лишь остатки воздуха можно выдавить руками, либо же использовать специальный пылесос. После этого следует закрыть клапан (это предотвратит образование конденсата внутри шара) и убрать зорб в специальную сумку.

После катания по снежным склонам зорб следует полностью сдуть, а потом просушить. Это не совсем так. Лучше всего сушить зорб в надутом состоянии, однако если такой возможности нет — следует открыть клапан, дать воздуху выйти, но не выдавливать остатки, а перенести не до конца сдутый шар в помещение, температура в котором составляет примерно 0º С, и оставить на пару часов. Лишь после этого зорб можно окончательно сдуть, закрыть клапаны и упаковать. При хранении шара следует избегать перегрева оболочки — все нагревательные и осветительные приборы должны находиться как минимум на расстоянии в 1 метр от зорба.

Зорб — просто интересный аттракцион. Все зависит от индивидуального восприятия зорбонавтов. Для одних зорбинг — экстремальный спорт, для других — просто странная конструкция непонятного назначения, для третьих — вид отдыха. А некоторые люди даже видят в нем глубокий философский смысл, утверждая, что зорб является концептуальным символом четырехмерного мышления, разрывающим жесткую рациональность квадрата Малевича. Как считают некоторые зорбонавты, катание в этом шаре может привести к определенному изменению мировосприятия и сдвигу в сознании.

Зорбинг (англ. zorbing - "спуск со склона на зорбе") - вид спорта и экстремального отдыха, в котором для передвижения по ровной либо же наклонной поверхности используется круглый прозрачный шар (зорб).

Зорб (от англ. z-orbit - "неизвестная орбита") - шар из поливинилхлорида около 13 кубических метров в объеме. Весит он 70-80 кг, и состоит из двух сфер: внутренней (диаметр - 1,8 м), и внешней (диаметр - 3,2 м), расстояние между которыми составляет около 70 см. Во внутренней сфере располагается зорбонавт (человек, занимающийся зорбингом), либо закрепленный в специальной страховочной системе ("подвеске", англ. harness), либо имеющий полную свободу действий.

Попасть в зорб можно через входное отверстие, соединяющее внешнюю сферу с внутренней и имеющее диаметр 60 см. В некоторых случаях это отверстие закрывается специальным клапаном.

Зорб был изобретен в 1973 году, однако повсеместное распространение получил в 90-х годах прошлого века. Разновидности зорбинга.
. Спуск с холмов или "холмовой зорбинг" (англ. hill zorbing, от hill - "холм"). Причем пассажир (или пассажиры) может быть либо закреплен внутри зорба - тогда это "харнесс-зорбинг" (англ. harness hill zorbing, от harness - "подвесная система"), либо пребывать в шаре без креплений (англ. free hill zorbing, от free - "свободный");
. Катание в зорбе по ровной поверхности, причем в движение шар приводится самим пассажиром, который бежит во внутренней сфере (англ. run zorbing от run - "бег"). Спуск таким же образом с возвышенностей называется hill run zorbing;
. "Гидрозорбинг" (англ. hydro zorbing от греч. hydor - "вода") - зорб наполняется водой, которая и держит человека в определенном положении, потому зорбонавт не закрепляется. Однако если крепления все же имеют место - это harness hydro zorbing. Если незакрепленный зорбонавт бежит внутри сферы с водой - это именуется run hydro zorbing ;
. Катание в зорбе по поверхности воды или "водный зорбинг" (англ. aqua (water) zorbing от лат. aqua (англ. water) - "вода"), причем в шаре можно заниматься не только ходьбой или бегом, но и различными упражнениями. Разновидностью "водяного зорбинга" является harness aqua zorbing (зорб с закрепленным внутри него зорбонавтом привязывается к катеру и перемещается по поверхности воды);
. "Снежный зорбинг" (англ snow zorbing, от snow - "снег") - спуск на зорбе с возвышенностей, покрытых снегом и льдом. Если пассажир закреплен - это harness snow hill zorbing, если крепления отсутствуют - free snow hill zorbing. Если зорбонавт бегает внутри шара, перемещающегося по снегу, это занятие именуется run snow zorbing, а сбегание с заснеженных слонов - snow hill run zorbing;
. "Аэрозорбинг" (англ. aero zorbing от греч. aer - "воздух") - катание в зорбе внутри аэротрубы (устройстве, созданном для тренировок парашютистов и создающем мощный восходящий поток воздуха, находясь в котором человек испытывает ощущение свободного падения, не рискуя при этом разбиться).

Соревнования зорбонавтов пока не проводятся. Ошибочное мнение. В странах постсоветского пространства в наши дни зорб - лишь средство развлечения. А в Европе и Америке уже давно проводятся соревнования по спуску в зорбах (без каких-либо креплений) по склонам холмов. Интересно, что соревнования такого рода стали проводиться после пари, заключенное между Эндрю Эйкерсом и одним из его друзей-американцев. Эйкерс предложил условие - если американец пробежит в зорбе от вершины холма до его подножия и ни разу не упадет - он получит автомобиль Porsche, принадлежащий Эндрю. Тот согласился, и преодолел почти все расстояние, потеряв равновесие лишь за пару метров до финиша. С тех пор регулярно проводятся состязания, в которых основная задача спортсмена - пробежать внутри шара как можно большее расстояние, а это не так уж просто, так как приходится бороться с центробежной силой (основным противником зорбонавта), стремящейся прижать его к стенке шара.

Зорб придумал Эндрю Эйкерс. Нет, первый шар такого рода изобрел в 1973 году инженер Жиль Эберсоль (Франция) и назвал "сфера с люлькой" ("La Ballule). Вначале Жиль создал небольшую сферу, потом сконструировал шар покрупнее (диаметр - 6 м) и сам испытал его, скатившись сперва с водопада 10 м в высоту, а после - совершив нисхождение по склонам горы Фудзияма (Япония). Но это изобретение не снискало большой популярности.

Подобную же конструкцию создали в середине 90-х годов прошлого века новозеландцы Эндрю Эйкерс (бывший коммерсант) и Двейн ван дер Слуиз (один из ученых оборонного НИИ). Изобретатели утверждают, что для создания первоначального варианта шара использовали репродукцию чертежа Леонардо да Винчи "витрувианский человек". Поначалу зорбы напоминали обычные консервные банки огромного размера, а человек, рискнувший прокатиться в таком снаряде, испытывал немало неприятных ощущений. Однако пребывание в зорбе стало гораздо более комфортным, когда Эндрю пришла в голову мысль соединить 2 сферы (более крупную, созданную им самим, и несколько меньшего размера, предложенную Двейном) в конструкцию, между стенками которой находилась прослойка воздуха, сводящая к минимуму любые перегрузки. В статичном состоянии зорб поддерживали специальные пружины-стропы, натянутые между стенками сфер и служащие чем-то вроде спиц в колесе.

В конце 80-х была создана еще одна сфера такого рода, именовавшаяся "сверхшар" (ultraball). Ее создатель, Йозеф Швайцер (Германия) использовал каркас из треугольников (вместо нынешних пружин-строп). Это странное средство передвижения также не получило всеобщего одобрения. Лишь несколько лет назад компания Evento (Новая Зеландия) сконструировала Buzzball (англ. "шумный (звонкий) мяч"), внешне напоминающий творение Швайцера. Однако вышеупомянутая конструкция гораздо более сложная и представляет собой шар, собранный из 12 ударопрочных пластиковых элементов, состоящих из треугольников с окошками из поликарбоната. Внутри шара в специальной противоударной конструкции расположено мягкое кресло с креплениям для человека, решившего прокатиться на "шумном мяче". Кресло снабжено колесами, которые позволяют ему находиться в одном и том же положении вне зависимости от направления движения и скорости шара (впрочем, порой кресло все же может "кувыркаться", особенно при резких поворотах или стартах) и страховочными ремнями. Пассажир, забравшийся в Buzzball через специальный люк, который потом накрепко закрывают, может управлять движением с помощью двух рукояток. К тому же прилагать усилия для того, чтобы сдвинуться с места, человеку не придется, так как шар оснащен аккумулятором, приводящим его в движение.

Зорб может лопнуть на большой скорости, вследствие чего зорбонавт травмируется. Ошибочное мнение. Во-первых, скорость катания обычно составляет около 15 км/час (безопасная скорость этого средства передвижения - 20-50 км/час, а максимально возможная - 113 км/час). Во-вторых, даже если по какой-либо причине внешняя оболочка шара будет повреждена - он не лопнет, а начнет сдуваться (поскольку давление в пространстве между сферами низкое) и сразу же замедлит ход, и остановится. Это доказывают результаты крэш-тестов: зорб, который двигался со скоростью 50 км/ч, должен был преодолеть препятствия различного рода (острые предметы, стены, автомобиль) и с успехом выполнил поставленную задачу. От стен он отскакивал, через автомобиль перекатился, а острые предметы оставили на стенках шара лишь мелкие царапины. При этом манекен, закрепленный внутри зорба, не получил никаких повреждений. Кроме того, согласно статистике, за 10 лет среди зорбонавтов не зафиксировано ни одного несчастного случая.

В зорбе можно спрыгнуть со 100-метровой скалы - и остаться невредимым. К сожалению, это невозможно - зорб не предназначен для прыжков с высоты, превышающей несколько метров. Сам шар не пострадает, а вот человек в нем скорее всего получит травмы, несовместимые с жизнью. Кадры же различного рода фильмов, когда главный герой остается жив после такого рода трюка, являются просто монтажом.

Водный зорбинг и гидро-зорбинг - одно и то же. Совершенно ошибочное мнение! Гидрозорбинг - спуск по склону (рампе) в зорбе, не снабженном креплениями для зорбонавта. Кроме того, во внутреннюю сферу наливается некоторое количество воды, порой с добавлением мыльной пены. Именно она удерживает человека в определенном положении, вне зависимости от того, как именно перемещается зорб. Водный зорбинг - перемещение по поверхности водоема либо в обычном зорбе, либо в так называемом "водном шаре" (англ. water ball), который был изобретен инженером Хон Юнгом (Япония). Такой шар состоит из одной сферы (а не из двух, как зорб, применяющийся для спусков по склонам), диаметр которой составляет около 2 м, толщина стенок - 0,8 м, вес - 17 кг. Для использования его вначале слегка надувают, после внутрь входит человек, шар окончательно заполняют воздухом, и герметично закрывают. Находиться в таком шаре можно около 25 минут, после этого следует обновить воздух внутри сферы с помощью какого-либо приспособления для нагнетания воздуха. Преимущество вышеописанного шара - совершенно прозрачные стенки, через которые человек может не только любоваться окружающим пейзажем и водной гладью, но и наблюдать дно водоема.

Занимаясь гидрозорбингом можно захлебнуться. Нет, как утверждают конструкторы, это совершенно невозможно, хотя порой вода и окатывает зорбонавта с ног до головы. А вот промокнуть до нитки очень даже можно, потому, занимаясь данной разновидностью зорбинга, очень желательно запастись полотенцем.

Зорб рассчитан только на одного пассажира. Это не так - существуют зорбы для двух пассажиров, однако в этом случае они имеют не круглую, а цилиндрическую форму.

Во всех зорбах - один вход. Нет, существуют зорбы и с одним, и с двумя входами. Причем эти входы (диаметром от 60 см до 1 м) могут либо оставаться открытыми, либо же закрываться специальной застежкой.

Для того чтобы кататься на зорбе, придется либо выезжать за пределы города, туда, где есть пологие холмы, либо же посетить берег ближайшего водоема. Не обязательно. На зорбах можно покататься со специально сконструированной рампы (горки), либо надувной, либо собранной из металла. Рампу можно устанавливать как на городских улицах или площадях, так и в закрытых помещениях. Да и с лестницы в центре города спуститься на зорбе - не проблема.

Зорбы неустойчивы к холоду. Это не так. Зорбы подразделяются на летние и морозоустойчивые, выдерживающие температуру -20°С. А представители компании Zorb Event Company утверждают, что их изделие способно выдержать температуру от -70º до +60°С.

Все зорбы одного размера - около 3 метров. В основном это действительно так. Однако существуют также детские зорбы несколько меньшего размера (диаметр внешней сферы - 2,2 м, внутренней - 1,2 м) и огромные шары, диаметр которых может составлять от 6 до 12 метров. Последние не применяются для катания, а служат лишь ай-стопперами (англ. eyestopper), т.е. способом привлечение зрителей (или потенциальных покупателей) во время массовых мероприятий различного рода.

Зорб может утонуть. Ошибочное мнение. Как утверждают конструкторы, для того, чтобы зорб пошел ко дну, потребуется нагрузить его весом не менее 13 тонн.

Из вращающегося зорба можно выпасть. Нет, это невозможно. Зорбонавт надежно закрепляется внутри шара, получая при этом свободу движений. Да и центробежная сила прижимает его к стенкам зорба, опять же не давая вылететь наружу. Если же человек внутри зорба не закреплен - вход закрывают специальной мембраной.

Во время движения зорба человек, находящийся внутри, может испытывать приступы тошноты. Ошибочное мнение. Шар не так уж быстро вращается - полный оборот он делает за 10 метров. Однако начинающим зорбонавтам рекомендуется кататься с пологих склонов, и лишь потом переходить к более крутым трассам. Кроме того, согласно правилам, в зорбе нельзя кататься в состоянии алкогольного опьянения или же после сытного обеда.

Зогбинг - это дорого. Действительно, если вы вознамерились приобрести собственный зорб - придется раскошелиться на сумму в несколько тысяч долларов. Отечественный шар, изготовленный по технологии российских инженеров, стоит около 7 000 $, новозеландский - несколько дороже. Но покататься на вышеупомянутом средстве передвижения все-таки можно. Для этого следует посетить спортивные комплексы либо же берега водоемов, где любой желающий может прокатиться на зорбе за вполне приемлемую сумму - от 11$ до 16$. Перемещение в гидрозорбе стоит несколько дороже - 50-70 $.

Длина трассы для зорбинга - не более 300 метров. Чаще всего это действительно так. Однако в Ирландии находится один из самых длинных спусков - пологий холм, длина которого составляет 750 метров.

Зорб - чрезвычайно громоздкое сооружение, потому перевозить его с места на место - дело сложное. Да и чтобы надуть его потребуется потратить немало сил и времени. Да, в надутом виде шар занимает довольно много места, а для передвижения его на вершину холма потребуются слаженные усилия как минимум двух человек. Однако если выпустить весь воздух - зорб легко можно поместить в багажник автомобиля. Надувается же данная конструкция всего за 7-10 минут с помощью специального насоса.

Если оболочка зорба повреждена острым предметом - восстановить его можно только в заводских условиях. Совершенно ошибочное мнение. Во-первых, катание на зорбе проходит с холмов, предварительно очищенных от различных острых предметов, которые могут повредить шар. Во-вторых, согласно проведенным крэщ-тестам, даже острыми предметами оболочку повредить не так-то легко. И, наконец, если все-таки внешняя оболочка зорба получила повреждение, ее легко восстановить, просто заклеив специальным клеем. И через три минуты шар вновь будет готов к использованию.

В зорбе могут прокатиться все, ограничений не существует. Это не так. Поскольку во время передвижения в зорбе человек испытывает некоторые нагрузки, ограничения все-таки имеют место. Катание в вышеупомянутом шаре не рекомендуется беременным, людям, имеющим заболевания головного мозга, сердца, травмы опорно-двигательного аппарата, гипертоникам или гипотоникам, а также страдающим остеопорозом и эпилепсией. Кроме того, зорбонавт не должен иметь при себе колюще-режущих предметов, каких-либо вещей в руках (телефон, фото- или видеоаппаратура и т.д.), шнурки его ботинок должны быть обязательно завязаны, ремни застегнуты, карманы - закрыты (и желательно пусты). Катание в тяжелых ботинках (лыжные, горные) запрещено, для зорбинга лучше всего подойдет обувь, обхватывающая пятку и голень (мокасины, сандалии, кроссовки). Впрочем, на любую обувь рекомендуется надевать бахилы - это помогает легко поддерживать чистоту внутренней поверхности шара.

В зорбинге существуют ограничения по росту и весу. Такого рода ограничения имеют место лишь в редких случаях - ведь для детей, например, идеально подходит детский зорб, а люди с лишним весом вполне могут покататься в шаре, рассчитанном на двоих зорбонавтов. Фактически зорбингом могут заниматься граждане любой комплекции, единственное более-менее серьезное ограничение - размер входа в шар. Также следует учесть, что чем больше вес зорбонавта - тем выше прыжки шара (неизбежные при попадании на малейшую неровность почвы) и скорость катания.

По песку или асфальту в зорбе нельзя кататься. Можно, однако лучше этого не делать, так как частицы песка и пыли оседают на поверхности зорба, он теряет прозрачность и, как следствие - привлекательность. Потому если трасса создается, например, на пляже (асфальтовой площадке) - ее рекомендуют застелить специальным покрытием для защиты от загрязнений.

В зорбе можно передвигаться по морю. Нет, для организации зорбинга предпочтительнее использовать небольшие водоемы (озера или реки с несильным течением), так как внезапно налетевший шторм может превратить развлечение в довольно сложную спасательную операцию.

Зорб можно накачать только через специальный клапан. Это действительно так. Однако существует еще один способ - накачка через гермомолнию. Ее слегка расстегивают, просовывают внутрь сопло насоса, и накачивают шар. После насос извлекают, а молнию быстро застегивают. Такой способ несколько ускоряет накачку, однако часто пользоваться им не стоит, так как гермомолния в этом случае износится быстрее. Кстати, накачивание зорба воздухом следует проводить при отсутствии осадков (снега, дождя) и сильного ветра (более 7 км/час).

Во время эксплуатации зорб придется постоянно подкачивать. Нет, конструкция зорба позволяет накачать его лишь один раз - перед началом эксплуатации. Дополнительного подкачивания не потребуется.

В зорбе можно скатиться с любого склона, достаточно просто убрать с него камни и острые предметы. Да, однако лучшим для зорбинга считается угол наклона поверхность от 15º до 25º, длина трассы - около 150 метров. Со склона действительно следует убрать все предметы, который могут так или иначе повредить шар, но на этом оформление трассы не завершается. Чтобы свести к минимуму возможность выкатывания шара за пределы трассы, по всей ее длине выкапывают желоб с ровными стенами и дном, ширина которого составляет 3 м, а глубина - 1 м. Поскольку каменистый или песчаный грунт сократит срок службы зорба, поверхность желоба или засеивают газонной травой, или покрывают чем-либо (прочной тканью, искусственной травой и т.д.). В начале трассы должна быть организована удобная посадочная площадка (ровная чистая поверхность как минимум 7х7 метров), в конце - установлен тормозящий элемент (надувная конструкция, крепкая тормозящая сеть, земляная насыпь) с горизонтальным выкатом на конечном участке трассы. Он не даст шару врезаться в установленное препятствие на полном ходу.

Перекатывание зорба от конечного пункта трассы до начального - дело не из легких. Да, это так. Ведь вверх по склону шар не катится, а перетаскивается волоком, потому такое дело не под силу одному человеку. На небольших рампах, установленных в черте города, для возвращения зорба на старт используют электрическую лебедку либо же слаженные усилия 2-3 человек. На склонах холмов применяют квадроциклы или снегоходы (в зависимости от того, в какое время года проходит зорбинг).

После эксплуатации для ускорения сдувания зорб можно прижать. Чтобы зорб сдулся, нужно просто открыть клапан и подождать, пока воздух выйдет. И лишь остатки воздуха можно выдавить руками, либо же использовать специальный пылесос. После этого следует закрыть клапан (это предотвратит образование конденсата внутри шара) и убрать зорб в специальную сумку.

После катания по снежным склонам зорб следует полностью сдуть, а потом просушить. Это не совсем так. Лучше всего сушить зорб в надутом состоянии, однако если такой возможности нет - следует открыть клапан, дать воздуху выйти, но не выдавливать остатки, а перенести не до конца сдутый шар в помещение, температура в котором составляет примерно 0º С, и оставить на пару часов. Лишь после этого зорб можно окончательно сдуть, закрыть клапаны и упаковать. При хранении шара следует избегать перегрева оболочки - все нагревательные и осветительные приборы должны находиться как минимум на расстоянии в 1 метр от зорба.

Зорб - просто интересный аттракцион. Все зависит от индивидуального восприятия зорбонавтов. Для одних зорбинг - экстремальный спорт, для других - просто странная конструкция непонятного назначения, для третьих - вид отдыха. А некоторые люди даже видят в нем глубокий философский смысл, утверждая, что зорб является концептуальным символом четырехмерного мышления, разрывающим жесткую рациональность квадрата Малевича. Как считают некоторые зорбонавты, катание в этом шаре может привести к определенному изменению мировосприятия и сдвигу в сознании.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!